z4m

Описание наших автомобилей, их ремонт и модификация
Denisdnepr
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 21:12
Автомобиль: z4m
Status: Не в сети

Re: z4m

Сообщение Denisdnepr » 04 июн 2016, 21:52

Как я чуть не стал поршеивцем.)

Посмотрел цены на Porsсhe Cayman S и Boxter S. И с радостью обнаружил, что они уже упало ниже 30 тыс. долларов. Поршики мне всегда нравились и решил прицениться.
Скажу сразу - Бокстер мне не понравился совсем. Тупо чувствуешь себя в нем как в игрушечной машине, в живую мне не понравился ни внешний вид, ни управляемость. Достоинств не нашел вообще, а вот недостатки Каймана присутствуют в полной мере. Поэтому напишу ощущения от Каймана и традиционно сравню из с Z4M Родстером.
Смотрел машины 2007-2008 гг. Двигатель 3,4 295л.с.
Что понравилось в Каймане:
1. Внешний вид. Кто -то говорит на любителя, видимо я любитель. Он очень красивый.
2. Качество салона. Практически все в коже. Хотя непонятны пластиковые дверные ручки, пожалели деньги на алюминий. Смотрится дешмански на фоне реально дорогого интерьера.
3. Управляемость. Она довольно интересная, хотя и с многими оговорками. Понравились перестроения, машина реагирует как одно целое. На мой взгляд лучше чем Z4M. Может у зетки купе тоже упрапвляемость лучше чем у родстера, не знаю.
4. Самое главное - посадка. Сидишь даже ниже чем в зетке. Очень прикольно. Сиденье настраивается идеально под тебя.

Что не понравилось:
1. Руль. И внешне, и удобство хвата, и сами реакции. Все таки электроусилитель далек от гидроусилителя. Руль не информативный вообще!!!! Ну просто не понятно как можно было сделать такое рулевое.
2. Подвеска. В Бокстере была обычная, У каймана - адаптивная. У бокстера примерно - как кайман в режиме комфорт. Если зажать - становится в прямом смысле - зубодробильной. По плохим киевским дорогам даже комфорт нифига не комфорт, У зетки гораздо лучше.
3. Тормоза. Педаль твердая, абсолютно неинформативная. Показалось - что тормозит сщественно хуже, хотя сама машина весит меньше зетки. Даже что бы затормозить чуть чуть - надо прожимать педаль очень сильно. Дозировать усилие - сложно.
4. Звук выхлопа. На бокстере стоял стандартный - он никакой. В каймане стоял тюнинг банки - текарт. Орал так, что в салоне разговаривать было невозможно. В общем - ерунда.
5. Двигатель. Скажу просто - машина не едет. Вообще. В Каймане ощущение разгона понравилось больше - но сам разгон очень слабый.
6. Коробка АКПП. Как можно было в 2007 году поставить 5-ти ступенчатый автомант на машину стоимостью под 100 тыс. дол.??? Коробка просто - говно. Она убивает даже тот небольшой разгон который есть. Причем в бокстере даже нет кнопки спорт. Разница в 0-100 между механикой и АКПП почти секунда по паспорту!!!


Отдельно хотел поговорить об управляемости Каймана. Она очень неоднозначная. Видимо потому что основной вес машины - в центре, то на передних и задних колесах веса мало. При заходе в затяжной поворот перед начинает сносить, когда доворачиваешь руль и пригружает перед - заносит зад и начинается легкий дрифт. Да, все это прекрастно управляемо. Хотя у меня создалось впечатление, что закончить на Каймане в заборе гораздо проще чем в z4m. Может это и ложное впечатление. Из-за невнятного рулевого и специфической поворачиваемости прохождение поворотов на Каймане не удовольствие, а работа.

И я задумался о целевой аудитории данных машин. Можно предположить что Бокстеры покупают богатые девочки для понтов. Но для кого сделан Кайман С? С одной стороны при интересной управляемости можно было бы предположить использование на треке, но откровенно слабый двиг, отсутствие диффа (что в принципе решаемо), странные тормоза, зачем АКПП ставить на С?

Но с другой стороны - если бокстер - это ни о чем, то Кайман - вполне можно полюбить достаточно сильно, что бы купить. За внешний вид, за специфическую управляемость, за спортивную посадку.

Хотя лично у меня Кайман вызывал чувство какой то незавершенности. Тут не доделали, там не доделали. Почему такой вялый двиг? неужели нельзя было нормальную коробку поставить? И т.д. Такое ощущение, что Порше поиздевался надо людьми, которым не хватило денег на 911. Как бы дал лизнуть, но пожевать и проглотить - не дал. Типа - за такие деньги мы вам можем продать только кузов, а на двигатель, коробку и тормоза вам денег не хватило. Совершенно точно можно назвать эти машины - недопорше. Меня они сильно разочаровали. У БМВ обычно нет такого разрыва в топовых моделях обычных БМВ и М.
Z4M - на фоне них - выглядит очень гармоничным, законченным творением. Которое улучшить ну практически нельзя.
Denisdnepr
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 21:12
Автомобиль: z4m
Status: Не в сети

Re: z4m

Сообщение Denisdnepr » 05 июн 2016, 11:48

Еще важно понять главное различие в управляемости z4m и Cayman S. У зетке нос следует строго за рулем. Такое ощущение что сноса передка тут вообще не бывает, куда повернул - туда поехал, нос пригруженный двигателем. Естественно по законам физики, если сильно повернул передок - уходит вперед зад. Ты газуешь, блокировка дифа замыкается, ты красиво и управляемо проходишь в легком скольжении поворот, не теряя скорости.
В Каймане, сразу идет снос передка. Ты заправляешь нос рулем, либо вынужден притормозить, что бы загрузить нос, и тут начинается скольжения зада, блокировки нет. Т.е. ты проходишь поворот тупо на балансе и низком центре тяжести. Нет ощущения, что ты управляешь процессом. Скорее, нужно много опыта езды на этой машине, что бы знать предел. В зетке как то больше этот предел чувствуешь. ГОРАЗДНО больше обратной связи от машины. Она - как часть твоего тела, мозг дает команду, она делает и все органы чувств получают обратную связь. В каймане-обратную связь получают только глаза. Ты ВИДИШЬ результат реакций на твои действия. Это конечно субьективно, но мне концепция зетки - гораздо ближе. Хотя могу допустить что технически концепция Каймана и лучше, и опытный и скилованный пилот может получить лучшие результаты.

ЗЫ. Поэтому создалось устойчиваое впечатление, что Кайман и Бокстер - тупо попытки срубить бабло на бренде. Как на них ездить каждый день с их клиренсом по нашим - вообще загадка. Еще и 19 колеса у С версий.
Аватара пользователя
SID_
Moderator
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 18:22
Status: Не в сети

Re: z4m

Сообщение SID_ » 05 июн 2016, 23:34

Спасибо за отзыв, Денис!

Где то читал что у Каймна настолько крутое шасси, что если бы Порше поставили более мощный двигатель то он бы уделал 911 в сухую. А это уже не плану)
Denisdnepr
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 21:12
Автомобиль: z4m
Status: Не в сети

Re: z4m

Сообщение Denisdnepr » 06 июн 2016, 22:14

SID_ писал(а):Спасибо за отзыв, Денис!

Где то читал что у Каймна настолько крутое шасси, что если бы Порше поставили более мощный двигатель то он бы уделал 911 в сухую. А это уже не плану)


Я думаю - это теория заговора. У инженеров Порше была не простая задача - сделать качественный автомобиль в полтора раза дешевле 911. При том что автомобиль будет выпускаться тиражом - меньше 911. И инженеры - попросту облажались. Столько косяков в одной машине, которые не вылечишь чем то , типа отзывной компании по форсункам, мне трудно вспомнить. Маслянное голодание двигла, перегрев усилителя руля, конченный усилитель тормозов (и это не только мое мнение), руль - совершенно не спортивный, отсутствие блоки, низкая мощность для трек кара двигателя, АКПП 5 ступеней, тупаяяяяяяя. Кстати и звук родной - говно.

Но то что это косяки - это видно по рестайлу, который вышел уже в 2009 г. Решили проблему с перегревом рулевого, поставили ПДК, добавили сил мотору. Не помню с какого момента, но сейчас блокировка на Кайман есть.

А современные Бокстеры и Кайманы - разгон до сотни - 4,2 сек. Быстрее чем 911 Карера. Так, что это просто косяки Порше. Которые кстати бумер себе не позволяет. Вообще, мне кажется БМВ относится к Клиентам гораздо внимательнее чем Порше.
Аватара пользователя
SID_
Moderator
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 18:22
Status: Не в сети

Re: z4m

Сообщение SID_ » 07 июн 2016, 10:02

Ну Порше делал совершенно новую для себя машину, поэтому может и накосячили в начале. Но БМВ тоже хороши, так что не будем так однозначны)
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: z4m

Сообщение Pavel_RB » 07 июн 2016, 15:39

Последний обзор Порше 911. Единственное чего не хватает - это "золотой" середины GTS. http://www.youtube.com/watch?v=juvFEtbEV6A

Последние версии Каймана и Бокстера сделаны на платформе 911. Звук выхлопа по прежнему говно и отдает дешевой попсой. Но чего не отнять, так это рулежка! Идеально рулится и вкатывается. Для начинающих пилотов самое оно, кстати.

Что касается косяков, то у всех производителей их хватает. Я до сих пор не могу понять, как можно было втюхать керамические тормоза на М3/4/5/6, которые на практике оказались полным дерьмом. У Порше керамика служит отлично и выхаживает большие пробеги (без трек дней 80-100т км пробега). БМВ не умеют делать керамичческие тормоза. Что касается Порше, то их специалисты привлекались для разработки подвески у Мерседеса в 90-ых годах и много где поучаствовали в совместных разработках.

Про косяки БМВ можно перечислять долго - также хватает истории с вкладышами в нескольких поколениях М-ок. Сюда же слабый кузов М3 е46, где рвет крепление задней балки. Порядком список большой будет. Но это все фигня! Нравятся мне М-ки за моторы, рулежку и то, как они выглядят. Готов все понять и простить:)

Порше правильный только один - 911.
Аватара пользователя
SID_
Moderator
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 18:22
Status: Не в сети

Re: z4m

Сообщение SID_ » 07 июн 2016, 23:34

Паша :-ok-:

За видео спасибо!! Я умираю от 911 :sh_ok:
Denisdnepr
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 21:12
Автомобиль: z4m
Status: Не в сети

Re: z4m

Сообщение Denisdnepr » 08 июн 2016, 07:23

интересно насколько надежный новый двигатель. Многие боялись 911 именно изза склонности к задирам.
Denisdnepr
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 21:12
Автомобиль: z4m
Status: Не в сети

Re: z4m

Сообщение Denisdnepr » 26 июн 2016, 12:23

забыл сказать важное качество Каймана - он устойчевее на скорости (тут как раз играет роль среднемоторная компоновка и более низкий центр тяжести). Я думаю быстро ездить на Каймане проще для неподготовленного водителя чем на зетке
Denisdnepr
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 21:12
Автомобиль: z4m
Status: Не в сети

Re: z4m

Сообщение Denisdnepr » 23 окт 2016, 10:37

Джереми Кларсон известен своей нелюбовью к БМВ, но вот интересный отрывок из его книги.

Нынешним летом, пока вы были в отпуске, я проводил время в высокогорной калифорнийской пустыне, гоняя по трассе на разных мощных экзотических машинах.

Каждый вечер, заваливаясь в бар моего отеля, я вспоминал самые волнующие моменты прошедшего дня. Как у Dodge Viper заклинило руль на гравии, и пока я пытался восстановить контроль над машиной, она грохотала, как землетрясение. Как у меня получился отличный управляемый занос на Corvette Z06. Как я выжал 100 миль в час на маленьком Ariel Atom.

А наутро меня ждали новые машины, которые давали новые темы для настоящего мужского трепа следующим вечером. Пока в один прекрасный день, явившись на трек, я не обнаружил там BMW Z4-M, ожидающую меня под лучами утреннего пустынного солнца.
Батюшки. Это же как пригласить лучшего ресторанного критика в лучший в мире ресторан и предложить ему бигмак. Эта машина была совершенно некстати среди таких, как Viper, Ferrari и супертюнингованный Mustang. Она выглядела серой и скучной. Либеральный демократ на собрании Партии свихнувшихся бредящих монстров. [231]

С тяжелым сердцем и без особого энтузиазма я выехал на трек и, поставив мозги на нейтраль, принялся ползать по трассе под объективами камер.

Однако почти сразу же я сделал неожиданное открытие. Несмотря на внешность в стиле девушка-из-соседнего-подъезда и жалкие 3,2 литра человеко-силы, эта машина была на голову выше всего, на чем я там ездил.

Там, где Viper или Corvette ревет и машет руками, малыш бумер тихо делает свое дело, набирая скорость и мгновенно и недвусмысленно телеграфируя обо всем вашим инстинктам и кончикам пальцев. Там, в пустыне, это была снайперская винтовка против бомбометов и гаубиц.

Вернуться в «Бортовой журнал»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя