В продолжение хочу поделиться еще одной "болячкой" двигателя S62. Возможно, не всех это коснулось, но это всего лишь вопрос времени и пробега.
Объем двигателя S62 - 4941 куб.см., сделан на базе двигателя М62 (объем – 4398 куб.см.). С этого места хочу заострить внимание, за счет чего увеличен объем двигателя: диаметр поршней 94,0 мм по сравнению с M62 и его размером 92,0, ход поршней увеличивается с 82,7 мм до 89,0 мм, значительно улучшая крутящий момент, что приводит к увеличению объема до 4941 куб.см., центры цилиндров 98,0 мм друг от друга, оставляя только 4 мм для рубашки между цилиндрами. «Выделенное жирным» - корень зла!
На фото ниже для наглядности - блок ДВС М62.
А это мой блок S62
Главный комментарий: после пробега за 230 000 появилась странная детонация двигателя - когда начинаешь крутить двигатель после 2500 оборотов, появляется стрекотание, как будто залил 76 бензин и не хватает октанового числа справится с нагрузкой. После 4000 уже не слышно - двигатель выходит на оптимальный крутящий момент и детонация пропадает. Также на пике оборотов - падение мощности. Первая мысль - залили бодягу на заправке. Но оказалось, что с бензином все в порядке. Поехал диагностировать и тут выяснилось, что компрессия в двух соседних цилиндрах упала до 6 атмосфер. Вскрытие покажет, что послужило поводом такого дисбаланса: клапана, поршни, прокладка ГБЦ...
Смотрим:
С нагаром на поршнях понятно - большой пробег, качество бензина. Сделали профилактику - все почистили. Как видно на фото выше - прогорела прокладка ГБЦ. Думаю, что это совокупность всех составляющих "узкого" места в S62 - тонкие стенки цилиндров за счет увеличения объема, пробег за 200 000 км и качество бензина. Помимо замены прокладки, коль уже вскрыли двигатель - сделали профилактику ГБЦ, а именно - почистили, помыли и проверили втулки клапанов на люфт/износ - в итоге пришлось их заменить. Поменяли сальники клапанов и "притерли" сами клапана. Что касается блока, то видно, что задиров нет. Но выработка самого блока без всяких измерительных приборов была очевидна - просто от износа образовался "порог" между рабочей частью хода поршня и в самом верху - не рабочей, достаточно было глянуть визуально или просто на ощупь определить.
Как и комментировал выше в бортжурнале - двигатель с таким пробегом не просто нуждается в профилактике или капиталке - его просто нужно поменять на новый. Это я планировал сделать на пробеге в 250 000км, но не хватило ресурса докатать. И тем не менее была сделана работа по замене прокладок ГБЦ и всей необходимой профилактики. Уже параллельно я искал оптимальную схему по замене или капиталке двигателя, но об этом позже.
БМВ М5 е39 "бочка веселья"
Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"
Последний раз редактировалось Pavel_RB 06 сен 2014, 08:48, всего редактировалось 1 раз.
- kulik ukr
- Moderator
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: 28 янв 2013, 19:29
- Автомобиль: BMW M3 e92, RR Sport
- Skype: Vova BMW 1978
- Откуда: Киев, Березняки
- Status: Не в сети
Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"
По-истине СКАЗОЧНЫЙ БОРТОВИК!!! Приятно читать, все написано понятно человеческим языком!!! + картинки)))) Так держать Паша!!!
Семья - смысл жизни, BMW - стиль жизни!!!
Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"
kulik ukr писал(а):По-истине СКАЗОЧНЫЙ БОРТОВИК!!! Приятно читать, все написано понятно человеческим языком!!! + картинки)))) Так держать Паша!!!
Володя, спасибо за добрые слова. Мотив так писать простой - прежде чем купить М5, искал подобную информацию и отзывы. С разных источников и по-разному донесены комментарии. Много общей информации и нет конкретики. Так что пытаюсь заполнить пробел своим опытом и в одном источнике.
Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"
Блок управления двигателем (БУД / «мозги S62»).
После замены прокладок ГБЦ было обнаружено «не совсем» заводское вмешательство в БУД. Сам блок находиться под правым микрофильтром салона (со стороны переднего пассажира) в белом пластиковом контейнере с другими блоками и реле. Помимо контактной группы разъёма из самого блока выходили несколько проводов и замыкались на жгуте проводов в обход самого разъема. Вряд ли это немцы «химичили»! Собственно, яркий пример того, что М5 достаточно специфический автомобиль, требующий более тщательного внимания и более плотного «кошелька» на устранение таких мелких капризов. Сам каприз - мина замедленного действия «время и ресурс». Под микрофильтром, в самом пластиковом контейнере от перепадов температуры собирается влага, которая оседает на контактной группе и дальше, со временем образуется коррозия и «съедает» контакты. Потом, внезапно – утром машина не завелась. Умельцы нашли причину и старым дедовским способом перекинули напрямую провода, обойдя «коррозию». Меня такое решение не устраивало – сразу заказал новый блок под замену старого и контактную группу. Помимо замены, необходимо программирование нового БУДа – делается это путем сохранения информации старого и ее переноса на новый блок. Также была заказана новая крышка контейнера с резиновой прокладкой, дабы исключить попадание влаги. Одна из моих версий - это рассыхание резиновой прокладки крышки и потеря герметичности с последующим попаданием влаги.
Смотрим фото:
Это крышка контейнера, по контору - резиновая прокладка (с левого края видно повреждение прокладки).
Сам контейнер с крышкой сразу за стаканом.
Содержимое контейнера.
Это рукоделие наших... бл. (неопределнный артикль ), без комментариев
Состояние контактной группы.
А это ОБНОВКА. Красота - страшная сила!
Это уже запрограмировано и в "домике".
После замены прокладок ГБЦ было обнаружено «не совсем» заводское вмешательство в БУД. Сам блок находиться под правым микрофильтром салона (со стороны переднего пассажира) в белом пластиковом контейнере с другими блоками и реле. Помимо контактной группы разъёма из самого блока выходили несколько проводов и замыкались на жгуте проводов в обход самого разъема. Вряд ли это немцы «химичили»! Собственно, яркий пример того, что М5 достаточно специфический автомобиль, требующий более тщательного внимания и более плотного «кошелька» на устранение таких мелких капризов. Сам каприз - мина замедленного действия «время и ресурс». Под микрофильтром, в самом пластиковом контейнере от перепадов температуры собирается влага, которая оседает на контактной группе и дальше, со временем образуется коррозия и «съедает» контакты. Потом, внезапно – утром машина не завелась. Умельцы нашли причину и старым дедовским способом перекинули напрямую провода, обойдя «коррозию». Меня такое решение не устраивало – сразу заказал новый блок под замену старого и контактную группу. Помимо замены, необходимо программирование нового БУДа – делается это путем сохранения информации старого и ее переноса на новый блок. Также была заказана новая крышка контейнера с резиновой прокладкой, дабы исключить попадание влаги. Одна из моих версий - это рассыхание резиновой прокладки крышки и потеря герметичности с последующим попаданием влаги.
Смотрим фото:
Это крышка контейнера, по контору - резиновая прокладка (с левого края видно повреждение прокладки).
Сам контейнер с крышкой сразу за стаканом.
Содержимое контейнера.
Это рукоделие наших... бл. (неопределнный артикль ), без комментариев
Состояние контактной группы.
А это ОБНОВКА. Красота - страшная сила!
Это уже запрограмировано и в "домике".
Последний раз редактировалось Pavel_RB 07 сен 2014, 18:55, всего редактировалось 1 раз.
Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"
Всем меломанам и аудиофилам посвящается.
Варианты аудиосистемы БМВ е39.
Отступление для аудифилов. Для любителей музыки в авто можно сразу читать с матчасти опций систем аудио е39.
Прежде чем перейти к насущному вопросу по заводским (стоковым) вариантам аудиосистемы автомобиля, затрону тему качественного звука как такового и меломании. Так исторически сложилось, что большой любитель музыки и хорошей аппаратуры, которая выдает отличный, качественный звук. Эти составляющие: обожаемая музыка и аудиосистема – неразделимы! С нашим прогрессом достаточно быстро совершенствовались системы – только успевай деньги заносить . До сих пор в аудиостойке у меня присутствуют лучшие шедевры японских кассетных дек - NAKAMICHI Dragon и NAKAMICHI RX505 (в е39 с большим монитором также есть кассетный магнитофон). Но это скорее уже антиквариат, но воспроизводит до сих пор в лучших традициях и все отлично работает, несмотря на возраст - 35 и 33 года. Направление винила пока отложил: кроме аудиотехники - для этого нужно отдельно подготовленная комната и это не очень дорого, а безумно дорого. Выбрал для себя оптимальный формат CD-диски – в результате собралась огромнейшая коллекция лучших исполнителей. Вот так и привык к формату дисков и до сих пор их использую в машинах. Чтобы максимально выиграть в качестве – воспроизвожу на CD-проигрывателе «Cary Audio CD-500». Усилитель ламповый – «Mastersound DUEUNDICI» (Италия). И последний, не мене важный компонент системы – акустика «LIVING VOICE AUDITORIUM» (Англия).
Это краткое отступление - понимание того, что для комнатного прослушивания мы можем выбрать любую комбинацию из лучших производителей, ограничившись лишь нашими финансовыми возможностями и слухом. И еще важный момент из всего - это хорошая привычка слушать качественно музыкальные произведения (просто музыку мы слушаем на «мыльницах»).
Об аппаратуре класса «High End» можно излагать бесконечно. Поэтому наслушавшись и «привыкнув» к такому формату всегда было желание перенести и в автомобиль, максимально качественное исполнение музыки, ограничившись выбором заводскими опциями. Много было прослушано и визуально оценено не «заводским» исполнением. В случаях, когда меня устраивало качество звука, то, как правило – это требовало конструктивное вмешательство в интерьер автомобиля. И сюда же - не сторонник «ящиков-сабов» в багажнике. В результате получаешь выигрыш в музыке и проигрыш в интерьере. В моем случае я не хотел жертвовать интерьером М5 ради музыки, понимая, что в таком авто это важное, но не главное.
В более современной модели М3 е92 опция - LOGIC7. Играет более чем хорошо и меня устраивает. Но такой же аналог в Х5 совсем не звучит, думаю, что это еще во многом зависит от самого объема и конфигурации салона автомобиля – купе, седан, универсал. Есть версия «High End» – отличается только более мощным усилителем. Был впечатлен заводским качеством исполнения в Порше – «Burmester». Из всего, что я слушал – это самое лучшее, но чтобы услышать качество – ставьте оригинальный лицензионный диск (желательно SACD). Записанные, «сжатые» форматы сразу портят все впечатления – не звучат.
Итак, какой предлагается выбор аудио решений по е39?
Как и писал выше, ограничил поиск для начала заводскими вариантами. Не жертвуя интерьером (в случае неоригинальных решений невозможно сохранить заводской интерьер и управление кнопками на рулевом колесе), выбор не велик:
Автомобиль оборудован музыкальной системой. Головное устройство может быть трех типов: BMW REVERSE , BMW BUSINESS и BMW PROFESSIONAL.
BMW REVERSE – самая простая система, нет возможности подключения CD ченьджера и укомплектовывается обычной системой динамиков, бывает в версии с кассетным магнитофоном и CD проигрывателем.
BMW BUSINESS – более сложная система, позволяет управлять CD ченьджером и бывает в исполнении с бортовым монитором и без него. Данная система может быть укомплектована системой динамиков трех типов : Hi-Fi, TOP Hi-Fi, и Аудиосистема М. Бывает в версии с кассетным магнитофоном и CD проигрывателем.
BMW PROFESSIONAL – самая сложная система, имеет встроенный процессор звука DSP, позволяет управлять CD ченьджером и бывает в исполнении с бортовым монитором и без него. Данная система может быть укомплектована системой динамиков трех типов : Hi-Fi, TOP Hi-Fi, и Аудиосистема М. Бывает в версии с кассетным магнитофоном и CD проигрывателем.
В моем случае была изначально версия - CD-чейнджер на 6 дисков, система динамиков Hi-Fi, бортовой монитор с ТВ и кассетной декой . Звучание хуже среднего, даже в случае музыки для фона не подходит. Поэтому катался с большего - в тишине, наслаждаясь звуком мотора, и искал вариант звука с процессором DSP. Вариант нашелся быстро – на разборку приехала свежая англичанка е39, где прослушав звучание, было решено купить и поставить на мой автомобиль. По умолчанию качество звучания было намного лучше, чем та, что была у меня. После установки и настройки начал эксплуатировать на полную мощь. Сразу скажу, что на ранних версиях, в отличие от современных LOGIC7 – качество звука капитально проигрывает. А через пару месяцев звук стал бубнить, как из бочки. Причину нашли – ниже выложу.
Случайно, на встрече клуба приехал приятель на М5 е39, где была установлена аудиосистема М. Все мои потуги с DSP после прослушивания аудиосистема М были напрасны. Аудиосистема М – это настоящий музыкальный оркестр со всеми вытекающими. Несмотря на мои поиски и решения по системе DSP сразу нацелился на аудиосистему М. Но тут были свои нюансы – эта система больше не выпускается, а на е39 практически не встречается. Это очень большая редкость, кроме того, что еще и по финансам достаточно дорогая. Везде, где только можно - сделал заказ на поиск новой или б/у, только бы найти. Но все оказалось бесполезно. Загоняю свою М5 на диагностику звука – искали причину «что ж так плохо звучит» и у одного из мастеров на продажу стояла е39 как раз с системой аудио М!!! Вот так совпадение – при продаже никто не оценит и денег не добавит, какая бы музыка не стояла. Поэтому мне предложили поменяться с доплатой. Конечно, я согласился. А причиной «бубнения» системы DSP было предварительно не убраны съёмные кузовные крышки под устанавливаемые динамики-сабы (ставятся на задней полке). В результате на большой мощности звука динамики порвались.
Результат такого обмена превзошел мои ожидания. Настроив эквалайзер, я добился идеально качественного звучания. И, на мой взгляд, после искать что-либо лучшее не стоит – это более чем, достаточно для автомобиля, как и - «ЛУЧШЕЕ – ВРАГ ХОРОШЕГО».
Смотрим фото:
Вот эти злополучные крышки, которые не убрали.
При замене аудиосистемы, у моей ласточки обнаружилась в багажном отсеке за блоками навигации и усилителем - ржавчина. Это единственное место такого случая по всему кузову.
Сразу устранил это безобразие.
Это уже финиш и да здраствует дорожный оркестр!
Варианты аудиосистемы БМВ е39.
Отступление для аудифилов. Для любителей музыки в авто можно сразу читать с матчасти опций систем аудио е39.
Прежде чем перейти к насущному вопросу по заводским (стоковым) вариантам аудиосистемы автомобиля, затрону тему качественного звука как такового и меломании. Так исторически сложилось, что большой любитель музыки и хорошей аппаратуры, которая выдает отличный, качественный звук. Эти составляющие: обожаемая музыка и аудиосистема – неразделимы! С нашим прогрессом достаточно быстро совершенствовались системы – только успевай деньги заносить . До сих пор в аудиостойке у меня присутствуют лучшие шедевры японских кассетных дек - NAKAMICHI Dragon и NAKAMICHI RX505 (в е39 с большим монитором также есть кассетный магнитофон). Но это скорее уже антиквариат, но воспроизводит до сих пор в лучших традициях и все отлично работает, несмотря на возраст - 35 и 33 года. Направление винила пока отложил: кроме аудиотехники - для этого нужно отдельно подготовленная комната и это не очень дорого, а безумно дорого. Выбрал для себя оптимальный формат CD-диски – в результате собралась огромнейшая коллекция лучших исполнителей. Вот так и привык к формату дисков и до сих пор их использую в машинах. Чтобы максимально выиграть в качестве – воспроизвожу на CD-проигрывателе «Cary Audio CD-500». Усилитель ламповый – «Mastersound DUEUNDICI» (Италия). И последний, не мене важный компонент системы – акустика «LIVING VOICE AUDITORIUM» (Англия).
Это краткое отступление - понимание того, что для комнатного прослушивания мы можем выбрать любую комбинацию из лучших производителей, ограничившись лишь нашими финансовыми возможностями и слухом. И еще важный момент из всего - это хорошая привычка слушать качественно музыкальные произведения (просто музыку мы слушаем на «мыльницах»).
Об аппаратуре класса «High End» можно излагать бесконечно. Поэтому наслушавшись и «привыкнув» к такому формату всегда было желание перенести и в автомобиль, максимально качественное исполнение музыки, ограничившись выбором заводскими опциями. Много было прослушано и визуально оценено не «заводским» исполнением. В случаях, когда меня устраивало качество звука, то, как правило – это требовало конструктивное вмешательство в интерьер автомобиля. И сюда же - не сторонник «ящиков-сабов» в багажнике. В результате получаешь выигрыш в музыке и проигрыш в интерьере. В моем случае я не хотел жертвовать интерьером М5 ради музыки, понимая, что в таком авто это важное, но не главное.
В более современной модели М3 е92 опция - LOGIC7. Играет более чем хорошо и меня устраивает. Но такой же аналог в Х5 совсем не звучит, думаю, что это еще во многом зависит от самого объема и конфигурации салона автомобиля – купе, седан, универсал. Есть версия «High End» – отличается только более мощным усилителем. Был впечатлен заводским качеством исполнения в Порше – «Burmester». Из всего, что я слушал – это самое лучшее, но чтобы услышать качество – ставьте оригинальный лицензионный диск (желательно SACD). Записанные, «сжатые» форматы сразу портят все впечатления – не звучат.
Итак, какой предлагается выбор аудио решений по е39?
Как и писал выше, ограничил поиск для начала заводскими вариантами. Не жертвуя интерьером (в случае неоригинальных решений невозможно сохранить заводской интерьер и управление кнопками на рулевом колесе), выбор не велик:
Автомобиль оборудован музыкальной системой. Головное устройство может быть трех типов: BMW REVERSE , BMW BUSINESS и BMW PROFESSIONAL.
BMW REVERSE – самая простая система, нет возможности подключения CD ченьджера и укомплектовывается обычной системой динамиков, бывает в версии с кассетным магнитофоном и CD проигрывателем.
BMW BUSINESS – более сложная система, позволяет управлять CD ченьджером и бывает в исполнении с бортовым монитором и без него. Данная система может быть укомплектована системой динамиков трех типов : Hi-Fi, TOP Hi-Fi, и Аудиосистема М. Бывает в версии с кассетным магнитофоном и CD проигрывателем.
BMW PROFESSIONAL – самая сложная система, имеет встроенный процессор звука DSP, позволяет управлять CD ченьджером и бывает в исполнении с бортовым монитором и без него. Данная система может быть укомплектована системой динамиков трех типов : Hi-Fi, TOP Hi-Fi, и Аудиосистема М. Бывает в версии с кассетным магнитофоном и CD проигрывателем.
В моем случае была изначально версия - CD-чейнджер на 6 дисков, система динамиков Hi-Fi, бортовой монитор с ТВ и кассетной декой . Звучание хуже среднего, даже в случае музыки для фона не подходит. Поэтому катался с большего - в тишине, наслаждаясь звуком мотора, и искал вариант звука с процессором DSP. Вариант нашелся быстро – на разборку приехала свежая англичанка е39, где прослушав звучание, было решено купить и поставить на мой автомобиль. По умолчанию качество звучания было намного лучше, чем та, что была у меня. После установки и настройки начал эксплуатировать на полную мощь. Сразу скажу, что на ранних версиях, в отличие от современных LOGIC7 – качество звука капитально проигрывает. А через пару месяцев звук стал бубнить, как из бочки. Причину нашли – ниже выложу.
Случайно, на встрече клуба приехал приятель на М5 е39, где была установлена аудиосистема М. Все мои потуги с DSP после прослушивания аудиосистема М были напрасны. Аудиосистема М – это настоящий музыкальный оркестр со всеми вытекающими. Несмотря на мои поиски и решения по системе DSP сразу нацелился на аудиосистему М. Но тут были свои нюансы – эта система больше не выпускается, а на е39 практически не встречается. Это очень большая редкость, кроме того, что еще и по финансам достаточно дорогая. Везде, где только можно - сделал заказ на поиск новой или б/у, только бы найти. Но все оказалось бесполезно. Загоняю свою М5 на диагностику звука – искали причину «что ж так плохо звучит» и у одного из мастеров на продажу стояла е39 как раз с системой аудио М!!! Вот так совпадение – при продаже никто не оценит и денег не добавит, какая бы музыка не стояла. Поэтому мне предложили поменяться с доплатой. Конечно, я согласился. А причиной «бубнения» системы DSP было предварительно не убраны съёмные кузовные крышки под устанавливаемые динамики-сабы (ставятся на задней полке). В результате на большой мощности звука динамики порвались.
Результат такого обмена превзошел мои ожидания. Настроив эквалайзер, я добился идеально качественного звучания. И, на мой взгляд, после искать что-либо лучшее не стоит – это более чем, достаточно для автомобиля, как и - «ЛУЧШЕЕ – ВРАГ ХОРОШЕГО».
Смотрим фото:
Вот эти злополучные крышки, которые не убрали.
При замене аудиосистемы, у моей ласточки обнаружилась в багажном отсеке за блоками навигации и усилителем - ржавчина. Это единственное место такого случая по всему кузову.
Сразу устранил это безобразие.
Это уже финиш и да здраствует дорожный оркестр!
Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"
Я думал владельцы ///М не слушают музыку, а только звук мотора
Идеальный подход к автомобилю
Идеальный подход к автомобилю
BMW Motorsport
Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"
DIRECTOR писал(а):Я думал владельцы ///М не слушают музыку, а только звук мотора
Идеальный подход к автомобилю
Верно подмечено. Ведь почему обратил внимание, что не хотел нештатную систему - потому как в штатной сохранилась возможность управление на рулевом колесе. На светофоров перед стартом уменьшаем звук и стартуем. Одна мелодия сменяет симфонию.
- kulik ukr
- Moderator
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: 28 янв 2013, 19:29
- Автомобиль: BMW M3 e92, RR Sport
- Skype: Vova BMW 1978
- Откуда: Киев, Березняки
- Status: Не в сети
Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"
Это называется - Хай буде, iсти не просить!!!))) Все по ФЕНШУЮ!!! Хочеш слушаешь, не хочеш не слушаешь музыку, зато стоит добротное Audio!!!)))
Семья - смысл жизни, BMW - стиль жизни!!!
Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"
kulik ukr писал(а):Это называется - Хай буде, iсти не просить!!!))) Все по ФЕНШУЮ!!! Хочеш слушаешь, не хочеш не слушаешь музыку, зато стоит добротное Audio!!!)))
Володя, у тебя как раз в М3 стоит очень бодрая алтернатива. В детали не углублялся, но играет отлично!
- kulik ukr
- Moderator
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: 28 янв 2013, 19:29
- Автомобиль: BMW M3 e92, RR Sport
- Skype: Vova BMW 1978
- Откуда: Киев, Березняки
- Status: Не в сети
Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"
Эта бодрая альтернатива весит до 80 кг.!!! Лучше, чем с завода быть не может, это мое субъективное мнение!!!
Семья - смысл жизни, BMW - стиль жизни!!!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей