БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Описание наших автомобилей, их ремонт и модификация
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 09 сен 2014, 19:59

kulik ukr писал(а):Эта бодрая альтернатива весит до 80 кг.!!! :-) Лучше, чем с завода быть не может, это мое субъективное мнение!!! :du_ma_et:

Назад не воротишь. Остается наслаждаться таким бодрым звуком.
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 15 окт 2014, 01:07

С большего - все основное сделано. Все на "отлично" разгоняется, рулится, звучит. Можно даже уже подвести черту. Но остался очень важный момент: неотъемлемый и неразделимый от достаточно мощного автомобиля - это ТОРМОЗА. Как раз начались достаточно большие по расстоянию разъезды: Харьков, Одесса, Минск, Москва и т.д. Езжу я очень быстро, когда позволяет трафик, но в любом случае приходится вытормаживаться с 200-250км/час. Тут наступает момент истины, что тормозов не хватает. Их всегда не хватает! Как, впрочем, и мощности мотора! Поменяв ходовую, тормозные диски были старые, но в пределах нормы. Колодки стояли новые. Тогда я не придал этому значения. Не укладывалось в голове - "Как же так? Немцы сделали такой правильный автомобиль, а о достаточно хороших тормозах забыли!".
Начались искания в направлении других производителей тормозных систем. Стоковые я уже заочно не рассматривал и со слов владельцев М5 - все не в восторге от оригинала. Для справки размеры стока: перед - 365мм, зад - 328мм. Рассмотрев все варианты, остановился на Brеmbo. Понятно, что это имя весомое и добавленная стоимость уже включена за эту легенду. Из готового решения выбрал размер ТД таким образом, чтобы не пришлось менять с 18" колесного диска на 19". В итоге сложилась такая компоновка:

серия "Gran Turismо" - Арт. 1B2.8010A - насечка, суппорт - 4-х поршневой, диск - 355x32 мм, 2-составной Только фото нашел с перфорацией, а не насечкой.
BRAMBO_F.jpg
BRAMBO_F.jpg (25.94 КБ) 7991 просмотр


Арт. 2P1.8003A - перфорация, Арт. 2P2.8003A - насечка, суппорт - 4-х поршневой, диск - 345x28 мм, 2-составной
BRAMBO_T.jpg
BRAMBO_T.jpg (26.41 КБ) 7991 просмотр


Но взвесив все за и против - решил пока повременить и взял паузу. Сомнение вот в чем - иногда катаюсь достаточно далеко и что делать в дороге, когда элементарно надо поменять колодки и тормозные диски? В стоковом варианте ОД БМВ всегда предоставит такую возможность, особенно по Европе. А вот в данном случае с "BRЕMBO" надо с собой возить запасной комплект, либо искать компромисс = это очень неудобно. Пока подбирал модель, заказал новый комплект оригинальных тормозных дисков и колодок. И тут, как "сглазили", приехало все, но почему-то два правых передних ТД. Перепутали на складе. Врут конечно и врут сами БМВ Мюнхен. Я выяснил в чем причина такой путаницы. Жизнь не лишена иронии - в 2012 году БМВ завод и субподрядчики переходили на новый софт по складу и логистике. Программисты зарядили новую программу весной и летом она тестилась. А летом они ушли в отпуск. И в этот самый момент программа глюканула. Связь с логистикой складов потеряна - не понять, что есть в наличии, а чего нет и если есть, то на каком складе. Думаю, что не только я в тот период ощутил сбой по поставке запчастей. Это подтвердилось чуть позже в Германии, когда я общался с представителем сервиса БМВ.

Дождался я ТД и все поставили. Прикатал их. И каково же было мое удивление, что с тормозами все стало в порядке. Настолько была ощутима разница до и после, что я остался доволен. Ведь я же параллельно сравнивал тормоза с М3 е92 (понятно, что М3 легче, но тормозит она достойно и мне хватает). Так что поездив и потестив, пришел к выводу, что мне их вполне достаточно на первое время. Получается эксплуатация при условии 50/50 - город/трасса. Причина плохих тормозов, как потом выяснилось - перегрев тормозных колодок, которые превращаются в "стекло" и соответственно также тормозят и уставшие ТД. И признаюсь (краснею) - были перепутаны местами передние ТД, то есть не правильно работала вентиляция.

Выводы такие: чаще диагностировать износ ТД и колодок. Строго ставить оригинал. Возможны вариации аналогов, но тут все перевесило в итоге к стоку. Было большой ошибкой судить о тормозной системе при таком очевидном поверхностном взгляде.

Важно! После отжига, покатушек и интенсивного торможения - на ставьте авто на стоянку сразу. Необходимо перед стоянкой обязательно "проветрить" тормозную систему и двигатель. Прокатиться 10-15 минут накатом и дать остыть. У друга так уже два раза ТД меняли, пока не разобрались что к чему. То есть, отжигаем вместе, а у меня еще родные с нуля стоят. Друг ставит сразу на прикол, не дав остыть, а я - пока доеду домой - успеваю проветрить.
Вложения
IMG_2864.JPG
Последний раз редактировалось Pavel_RB 09 янв 2015, 21:53, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
kulik ukr
Moderator
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 19:29
Автомобиль: BMW M3 e92, RR Sport
Skype: Vova BMW 1978
Откуда: Киев, Березняки
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение kulik ukr » 23 окт 2014, 17:54

Спасибо! Как всегда - очень интересно!!! :co_ol:
Семья - смысл жизни, BMW - стиль жизни!!!
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 07 янв 2015, 18:16

Всем привет. Обещанное продолжение заставило подождать, но как бы не складывалась жизнь - КАРАВАН идет и продолжение следует:)

Продолжение совпало с началом 2015 года, поэтому еще раз всех хочу поздравить с НОВЫМ ГОДОМ и РОЖДЕСТВОМ. Хочу искренне пожелать всем море позитива и несмотря ни на что - открыть для себя новые горизонты, наметить новые цели, обязательно помечтать и СДЕЛАТЬ. А бонусом, конечно же - ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, УСПЕХОВ, ОСТАВАТЬСЯ ДОБРЫМИ И ЖИЗНЕРАДОСТНЫМИ гм... жаль, шампанское нельзя через экран налить каждому, чокнуться и выпить за сказанное!

Теперь к делу. С тормозами разобрался и все стало на свои места. Это как из песни слов не выкинешь :) Я параллельно решил подтянуть хвосты по мелочам. Это такие мелочи, которые технически не важны, а визуально - не видны. Но есть у меня фишка и огромное желание - довести начатое до финиша. Речь пойдет вот о чем:

- обращали ли вы внимание, когда открывает капот своей любимой машины, а там... УЖАС, который точит глаз и ты делаешь вид, что не замечаешь? Фото в студию! Собственное фото не очень качественное - дополню чужим. Речь идет о расширительном бачке радиатора ОЖ. Время, температурные режим и прочие нюансы превращают его в какашечный цвет. Бачок омывателя стекол и то держится без изменений цвета пластика. . Поэтому приехала новая партия запчастей вот из таких "ненужных" запчастей. А чтобы решить задачу в полном объеме заказал сразу все бачки и патрубки:
бачок омывателя
бачок интенсива
бачок расширительный / радиатор
наливной канал для бочка омывателя
пробка радиатора

IMG_0486.JPG
Другая М5.jpg
Другая М5.jpg (183.16 КБ) 7866 просмотров


Есть в этом своя красота - открыть капот, проверить уровень масла и все такое. Но нравится мне S62 с "кастрюлей" и магическим шильдиком М (этот шильдик два раза успел поменять) с карбоновой накладкой "BMW M POWER", предвкушая, что этот зверь выдает на раз. Ух, аж дух захватывает. До сего момента всю картину портил бачок. Теперь все в порядке:
DSC_0463.JPG
DSC_0462.JPG
DSC_0461.JPG
DSC_0460.JPG


- кроме бачков, есть еще такой невидимый на первый взгляд - нюанс. Замечали, что после покатушек, особенно когда двигателю дашь полную нагрузку и покрутишь - в области заливной горловины масла появляется подтеки? Понятно, что течь дает крышка, а именно - резиновый уплотнитель на ней. Ресурс этой прокладки не расчитан на долгую герметичную эксплуатацию. Есть простой дедовский способ (мотористы научили) - просто снимаешь прокладку, все чистишь от налета и грязи, переворачиваешь обратной стороной, ставишь и она снова "держит". Но заранее готовь новую крышку. Рабочей фотографии под рукой нет - придется засветить, опережая события пробку с нового мотора, чтобы было понятно о чем речь.
крышка заливной горловина моторного масла
DSC05467.JPG



- в рабочем порядке (к сожалению фото не делал) дополнил картину свежим пластиком:
экран моторного отсека
защитная планка переднего бампера правая
щиток моторного отсека Л Нж - бампер
кожух е39 - колесной ниши передний левый
кожух е39 - колесной ниши передний правый
облицовка днища кузова
заклепки
саморез st4 8x16 -F- экран
саморез st4 8x18 -C-

крышки ступицы ХРОМ (в довесок "освежить" новые диски)
Аватара пользователя
SID_
Moderator
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 18:22
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение SID_ » 08 янв 2015, 12:34

Паша наконец добрался до компа)) И снова приятно радует... :co_ol:
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 08 янв 2015, 13:30

SID_ писал(а):Паша наконец добрался до компа)) И снова приятно радует... :co_ol:

Спасибо, Саша. Много вопросов присылают и не хочу, чтобы тема заглохла. Так что все впереди.
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 12 янв 2015, 01:35

В дополнение к марафету моторного отсека хочу заострить внимание по его мойке и уходу, включая автомобиль.

Мойка, химчистка и профилактика моторного отсека и автомобиля.

Ухоженный, чистый автомобиль - это отражение хозяина. Конечно, в нелетную погоду можно сделать исключение. Но когда лето, сухо и чисто, то это уже располагает к лоску и блеску авто. Сюда же я бы отнес уход за моторным отсеком. Не требуется его делать каждый раз вместе с мойкой авто. На рабочем авто я делаю каждое ТО, на М-ках - по мере загрязнения. С одной стороны необходимая профилактика, о чем пойдет речь дальше, с другой стороны - дополнение к уже чистой машине. Это как одеть красивый костюм и до блеска начистить туфли, а гм... носки одеть слегка несвежие и с запашком (шутка). Собственно, также и с автомобилем если порядок, так во всем!

Прежде чем обратиться к услугам мойки, обратите внимание как они моют другие машины. Если у мойщиков руки в резиновых перчатках, то это первый признак, что работают с агрессивной химией, которая в последствии "съедает" хром и "шадоу лайн" и могут сделать пластик белесым . Используют они концентрат на кислотной основе для грузовых авто - он дешевый и себестоимость таких моек низкая, но цена будет приближена к рыночной. Понятна экономика бизнеса! Это проходные мойки и рассчитаны на залетных автолюбителей или тех, кому все равно какое качество они получат (как правило, владельцы служебных авто), бывают просто по незнанию люди попадают. Когда с этим все понятно и вы нашли подходящую мойку, где вроде моют хорошей химией - не спешите сразу загонять авто в бокс для мойки. Уточните, какой вид мойки - контактный или бесконтактный, а главное - какой химией: щелочной или кислотной, какая марка этой химии. Послушайте что вам ответят и как ответят. У меня не всегда получается попасть к своим постоянным спецам в этом деле. Часто катаюсь допоздна или просто попадаешь в другой город. Так по опыту, когда задаешь такие вопросы, то из 10 моек - 7-8 даже не в курсе какой химией моют. Поэтому просто просишь сбить мошку керхером и едешь в гараж, чтобы следующим утром помыть у своих. Не рискуйте с такими мойками, где спецы не могут объяснить и уточнить чем они моют. Зато обратил внимание на то, что если используется качественная профессиональная химия и соблюдается технология - сами спецы с удовольствием об этом проинформируют. Более того, как правило, на таких высококвалифицированных мойках присутствуют дорогие автомобили и видно сразу, что они постоянные клиенты. Если нарвались на таких - можно пробывать и если понравиться, то можно ездить постоянно к таким профи. Я не буду уточнять различные марки химии и рассказывать об их качестве - много информации есть в интернете. В моем случае, у одного партнера пользуюсь Maxolen , у другого - Koch Chemie GmbH (подсказка для более детального изучения).

С моей М5 не сложилась фотосъемка, поэтому пока временно поставлю М3.
IMG_3177.JPG



Когда вы убедились, что ваш автомобиль моют качественной химией и соблюдают технологию, можно переходить к моторному отсеку. Кстати, всегда обращайте внимание на губки, тряпочки из фибры - они должны быть всегда чистыми (а еще лучше новые спросить по такому случаю), а не после очередного автомобиля. Небольшое отступление - в моем случае мою и ухаживаю за моторным отсеком более 14 лет. Никогда не сталкивался с рисками повреждения или поломки. Это убедило меня в правильности подхода к услугам мойки и спецам, а также сохранить в надлежащем первозданном качестве автомобиль. Уточните у специалистов как они технологически делают мойку, химчистку и профилактику моторного отсека. Еще лучше приехать на сам процесс, когда они такую услугу делают постоянному клиенту. По умолчанию, у ОД БМВ делают по технологии и своей оригинальной химией - иногда я делаю и у них, но они не делают консервацию.

Главный мотив для ухода моторного отсека и что это дает:
1. Чистый двигатель меньше склонен к перегреву. Пыль и грязь служат чем-то вроде шубы, и сильно грязный двигатель просто обязан перегреваться. Да, система охлаждения, скорее всего, справится с этим небольшим перегревом, но зачем же ей усложнять работу.
2. Чистый двигатель приятнее обслуживать. Замена моторного масла, воздушного фильтра, свечей зажигания – все это гораздо приятнее проделывать на чистом двигателе. Вы скажете, что все обслуживание вашей машины происходит в авторемонте? Ну, тогда двигатель должен быть еще более чистым. Ведь когда вам предстоит визит к врачу, например, на медосмотр, вы перед этим посещаете душ, не так ли? То же и с визитами в автомастерские. Иначе ваши мастера не только вас будут про себя ругать и считать неряхой, но и отношение к машине у них будет более небрежное.
3.Чистый моторный отсек менее пожароопасен. Известно множество случаев, когда потеки масла в моторном отсеке приводили к воспламенению двигателя. Вследствие перегрева выпускного коллектора или вследствие прорыва выхлопных газов, или искра где-то «щелкнула», а тут горючие пары.

Чтобы немного иметь понимание - обобщу основные технологические моменты данной процедуры:
- двигатель должен остыть. В моем случае с М5 это очень долго. Поэтому под вечер я оставляю на мойку, уход кузова и салона, а уже утром - на холодный двигатель делается мойка. На горячую есть риск растрескивание пластиковых элементов (в т.ч. впускного коллектора), повреждение выпускной системы и двигателя в целом.
- у БМВ достаточно хорошо продумана герметичность электронных блоков, датчиков и АКБ спрятан в багажнике (не у всех моделей), но тем не менее рекомендуется накрывать целлофаном следующие элементы (обобщил список для всех марок авто): АКБ, дроссельная заслонка, блок предохранителей и реле; разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов, датчика давления во впускном коллекторе, датчиков кислорода (в случае открытого доступа); генератор (дабы не повредить регулятор напряжения), блок управления двигателем, блок АБС, блоки ксенона. Постарался ничего не упустить, но если что-либо забыл - напишите в комментариях.
- нельзя направлять мощную струю воды под углом к радиаторам охлаждения или кондиционера, так как это может привести к замятию сот. Сюда же добавлю, хотя бы раз в год делайте мойку всех радиаторов, для этого их необходимо все снять. В моей М3 их 4 штуки в кассете. Даже без зимней эксплуатацией забивается ТОПОЛИНЫМ ПУХОМ, песком, насекомыми и просто мусором. Температура повышается, давление в системе увеличивается и как результат лопается, теряет герметичность, ломается элементы системы.
- после мойки необходимо продуть сжатым воздухом все элементы верхней части двигателя, куда есть доступ. Снять целлофан и также продуть все элементы. В М5 так не делаем, но в более ранних версиях или других марках еще необходимо снять пластиковую крышку свечных колодцев, продуть снаружи катушки зажигания, снять катушки зажигания, продуть наконечники свечей и свечные колодцы.
- "шубу" или утеплитель из плотного материала (крепиться к капоту пистонами) категорически нельзя мочить, химчистить. В случае мойки - плотность материала превращается в обвисшие уши спаниеля :)

Все вышеперечисленные работы требуют навыков и квалификации. Вот почему необходимо знать и понимать данную технологию, чтобы не навредили вашему любимому автомобилю. Также не следует делать мойку моторного отсека, если есть поломки в электрике, проводке или на мокрую погоду что-либо глючит. Устраните неисправность и после можно наводить марафет.

На свои автомобили в год получается 2-3 мойки с химчисткой. Но дополнительная консервация - раз в год. Перед мойкой кузова моторный отсек продувается от песка, пыли и мусора, после мойки кузова и уборки салона - протирается влажной тряпкой (по собственной традиции протираю моторный отсек сам).


До ухода и профилактики
DSC_0298.JPG


А теперь все в порядке - все как новенькое!
DSC_0463.JPG
Хмурый день
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 23:41
Автомобиль: м5, 540, 525
Откуда: Москва
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Хмурый день » 10 мар 2015, 01:43

Паша, не забывай следить за "тряпкой капота". Если на мойке ее размочат, то она провиснет и через некоторое время начнет тереться об букву ///М на ресивере. Букву поменять можно, а вот ресивер немного дороже стоит.
Тряпку мочить вообще противопоказано. Только продувать воздухом, а если решил помыть мотор, то не поленись снять ее. За одно и углы капота можно составом для скрытых полостей обработать изнутри. У нас живых капотов на разборках вообще не осталось уже.
Если нижняя часть тряпки вопреки твоим стараниям скрючилась и начала выпадать на мотор, то надо в нижних углах просверлить аналогичные по диаметру отверстия и вставить еще пару пистонов капота. Не забывай про антикор.
Не знаю на что надеялись немцы, но это явно инженерный просчет.
И еще совет, отключи ты обогрев форсунок. Столько машин уже в пепел превратилось, ну ты читал наверно в теме про огнетушители.
Хмурый день
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 23:41
Автомобиль: м5, 540, 525
Откуда: Москва
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Хмурый день » 10 мар 2015, 01:45

И еще. После мойки каждый раз снимай серые разъемы с блоков ксенона. Туда постоянно забивают керхером воду и все зеленеет со временем.
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 10 мар 2015, 17:05

Миша, спасибо. С тряпкой на капоте жизнь научила на 528. И люди правильно на мойке ухаживают. Разъемы к ксеноновым фарам снимаю и еще датчики закрывают плотно целлофаном.

Вернуться в «Бортовой журнал»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя