В дополнение к марафету моторного отсека хочу заострить внимание по его мойке и уходу, включая автомобиль.
Мойка, химчистка и профилактика моторного отсека и автомобиля.Ухоженный, чистый автомобиль - это отражение хозяина. Конечно, в нелетную погоду можно сделать исключение. Но когда лето, сухо и чисто, то это уже располагает к лоску и блеску авто. Сюда же я бы отнес уход за моторным отсеком. Не требуется его делать каждый раз вместе с мойкой авто. На рабочем авто я делаю каждое ТО, на М-ках - по мере загрязнения. С одной стороны необходимая профилактика, о чем пойдет речь дальше, с другой стороны - дополнение к уже чистой машине. Это как одеть красивый костюм и до блеска начистить туфли, а гм... носки одеть слегка несвежие и с запашком (шутка). Собственно, также и с автомобилем если порядок, так во всем!
Прежде чем обратиться к услугам мойки, обратите внимание как они моют другие машины. Если у мойщиков руки в резиновых перчатках, то это первый признак, что работают с агрессивной химией, которая в последствии "съедает" хром и "шадоу лайн" и могут сделать пластик белесым . Используют они концентрат на кислотной основе для грузовых авто - он дешевый и себестоимость таких моек низкая, но цена будет приближена к рыночной. Понятна экономика бизнеса! Это проходные мойки и рассчитаны на залетных автолюбителей или тех, кому все равно какое качество они получат (как правило, владельцы служебных авто), бывают просто по незнанию люди попадают. Когда с этим все понятно и вы нашли подходящую мойку, где вроде моют хорошей химией - не спешите сразу загонять авто в бокс для мойки. Уточните, какой вид мойки - контактный или бесконтактный, а главное - какой химией: щелочной или кислотной, какая марка этой химии. Послушайте что вам ответят и как ответят. У меня не всегда получается попасть к своим постоянным спецам в этом деле. Часто катаюсь допоздна или просто попадаешь в другой город. Так по опыту, когда задаешь такие вопросы, то из 10 моек - 7-8 даже не в курсе какой химией моют. Поэтому просто просишь сбить мошку керхером и едешь в гараж, чтобы следующим утром помыть у своих. Не рискуйте с такими мойками, где спецы не могут объяснить и уточнить чем они моют. Зато обратил внимание на то, что если используется качественная профессиональная химия и соблюдается технология - сами спецы с удовольствием об этом проинформируют. Более того, как правило, на таких высококвалифицированных мойках присутствуют дорогие автомобили и видно сразу, что они постоянные клиенты. Если нарвались на таких - можно пробывать и если понравиться, то можно ездить постоянно к таким профи. Я не буду уточнять различные марки химии и рассказывать об их качестве - много информации есть в интернете. В моем случае, у одного партнера пользуюсь
Maxolen , у другого -
Koch Chemie GmbH (подсказка для более детального изучения).
С моей М5 не сложилась фотосъемка, поэтому пока временно поставлю М3.Когда вы убедились, что ваш автомобиль моют качественной химией и соблюдают технологию, можно переходить к моторному отсеку. Кстати, всегда обращайте внимание на губки, тряпочки из фибры - они должны быть всегда чистыми (а еще лучше новые спросить по такому случаю), а не после очередного автомобиля. Небольшое отступление - в моем случае мою и ухаживаю за моторным отсеком более 14 лет. Никогда не сталкивался с рисками повреждения или поломки. Это убедило меня в правильности подхода к услугам мойки и спецам, а также сохранить в надлежащем первозданном качестве автомобиль. Уточните у специалистов как они технологически делают мойку, химчистку и профилактику моторного отсека. Еще лучше приехать на сам процесс, когда они такую услугу делают постоянному клиенту. По умолчанию, у ОД БМВ делают по технологии и своей оригинальной химией - иногда я делаю и у них, но они не делают консервацию.
Главный мотив для ухода моторного отсека и что это дает:1. Чистый двигатель меньше склонен к перегреву. Пыль и грязь служат чем-то вроде шубы, и сильно грязный двигатель просто обязан перегреваться. Да, система охлаждения, скорее всего, справится с этим небольшим перегревом, но зачем же ей усложнять работу.
2. Чистый двигатель приятнее обслуживать. Замена моторного масла, воздушного фильтра, свечей зажигания – все это гораздо приятнее проделывать на чистом двигателе. Вы скажете, что все обслуживание вашей машины происходит в авторемонте? Ну, тогда двигатель должен быть еще более чистым. Ведь когда вам предстоит визит к врачу, например, на медосмотр, вы перед этим посещаете душ, не так ли? То же и с визитами в автомастерские. Иначе ваши мастера не только вас будут про себя ругать и считать неряхой, но и отношение к машине у них будет более небрежное.
3.Чистый моторный отсек менее пожароопасен. Известно множество случаев, когда потеки масла в моторном отсеке приводили к воспламенению двигателя. Вследствие перегрева выпускного коллектора или вследствие прорыва выхлопных газов, или искра где-то «щелкнула», а тут горючие пары.
Чтобы немного иметь понимание - обобщу основные технологические моменты данной процедуры:
- двигатель должен остыть. В моем случае с М5 это очень долго. Поэтому под вечер я оставляю на мойку, уход кузова и салона, а уже утром - на холодный двигатель делается мойка. На горячую есть риск растрескивание пластиковых элементов (в т.ч. впускного коллектора), повреждение выпускной системы и двигателя в целом.
- у БМВ достаточно хорошо продумана герметичность электронных блоков, датчиков и АКБ спрятан в багажнике (не у всех моделей), но тем не менее рекомендуется накрывать целлофаном следующие элементы (обобщил список для всех марок авто): АКБ, дроссельная заслонка, блок предохранителей и реле; разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов, датчика давления во впускном коллекторе, датчиков кислорода (в случае открытого доступа); генератор (дабы не повредить регулятор напряжения), блок управления двигателем, блок АБС, блоки ксенона. Постарался ничего не упустить, но если что-либо забыл - напишите в комментариях.
- нельзя направлять мощную струю воды под углом к радиаторам охлаждения или кондиционера, так как это может привести к замятию сот. Сюда же добавлю, хотя бы раз в год делайте мойку всех радиаторов, для этого их необходимо все снять. В моей М3 их 4 штуки в кассете. Даже без зимней эксплуатацией забивается ТОПОЛИНЫМ ПУХОМ, песком, насекомыми и просто мусором. Температура повышается, давление в системе увеличивается и как результат лопается, теряет герметичность, ломается элементы системы.
- после мойки необходимо продуть сжатым воздухом все элементы верхней части двигателя, куда есть доступ. Снять целлофан и также продуть все элементы. В М5 так не делаем, но в более ранних версиях или других марках еще необходимо снять пластиковую крышку свечных колодцев, продуть снаружи катушки зажигания, снять катушки зажигания, продуть наконечники свечей и свечные колодцы.
- "шубу" или утеплитель из плотного материала (крепиться к капоту пистонами) категорически нельзя мочить, химчистить. В случае мойки - плотность материала превращается в обвисшие уши спаниеля :)
Все вышеперечисленные работы требуют навыков и квалификации. Вот почему необходимо знать и понимать данную технологию, чтобы не навредили вашему любимому автомобилю. Также не следует делать мойку моторного отсека, если есть поломки в электрике, проводке или на мокрую погоду что-либо глючит. Устраните неисправность и после можно наводить марафет.
На свои автомобили в год получается 2-3 мойки с химчисткой. Но дополнительная консервация - раз в год. Перед мойкой кузова моторный отсек продувается от песка, пыли и мусора, после мойки кузова и уборки салона - протирается влажной тряпкой (по собственной традиции протираю моторный отсек сам).
До ухода и профилактикиА теперь все в порядке - все как новенькое!