БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Описание наших автомобилей, их ремонт и модификация
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 12 июн 2014, 13:54

Все не получалось собраться и написать свой опыт владения М5. А за два года собралось немало материала. Причем, к покупке подходил сознательно, так как время бежит, а такие и подобные шедевры не молодеют.

Немного предистрии...

Наигравшись с М3 е92 - покупалась новой у ОД, захотелось именно этот автомобиль. Это при том, что поездил на многих ///М самолетах, включая последних F-серии. С новыми автомобилями немного скучновато (драйва это не касается!) - ну нечего там с ними делать, просто катаешься и ТО делаешь. М5 е39 мне всегда нравилась и глядя на современное поколение ///М - все больше хотелось владеть именно этим авто. М5 е39 - это уже переходит в разряд классики, где нужно уже давать вторую жизнь, чтобы была как новая. Меня настолько это увлекло, что постепенно и не заметно я вдохнул новую жизнь в эту легенду. Чего стоило заказть стоковые новые диски 65-стиль - 4 месяца ждал, когда изготовят партию! Не буду расписывать о потусторонних всяких штуках - душа, аура и прочих моментах, но есть в этом что-то неповторимо живое, дикое и необузданное в таких ветеранах. Что касается современных авто, включая ///М серию, то инновации и прогресс дают возможность разгуляться - в один авто можно упаковать и семейный седан и трэк-кар, новые мощные турбомоторы, великолепно настроенная ходовая с регулировкой жесткости и прочего, облегчающего жизнь драйва. Но как по мне, все эти современные штуки лишают нас "живой" обратной связи, появляется момент некой искусственности и пресности, уже не нужно мастерское владение пилотирования - за вас это делает электроника и страхует от ошибок. Собственно, пришел к выводу, что это не дает ощутить ту самую грань, о которой говорил Айртон Сенна: "Рано или поздно на входе в поворот вы осознаете: вот оно, чего вы так боялись! Улет с трассы, все! На дороге удержаться невозможно. Но если вы все же каким-то чудом остались на асфальте, то знайте, что это и была та грань. Так теперь надо ездить всегда." Еще момент один из самых важных, пожалуй - это МКПП. Именно этот "посредник" дает возможность тотально слиться с авто в одно целое - чего только стоит в пике ощутить на руке 500 крутящего момента!
Вложения
IMG_3246.JPG
Аватара пользователя
alex///Mbumer
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 19:12
Автомобиль: Viper Venom 750HP
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение alex///Mbumer » 12 июн 2014, 15:40

Согласен ,я тоже скучаю иногда за м5е39,на этой машине не интересно ездить прямо,я бы сказал на сегодняшней день скучно-мощности мало,но боком это что-то,на ней дрифтовать очень не сложно,даже начинающиму любителю,очень предсказуема,плавная,в заносе идет достаточно медленно,потому что для сноса задней оси газу необходимо не много,за счет крутящего момента и педали сцепления.Авто идет боком даже при не больших оборотах двигателя,и с легкостью возврощяется назад,хоть и вес у м5е39 скажем не маленький.По мне так,в этой машине все идеально и нет недостатков,и на ней можно ехать хоть куда!!!
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 12 июн 2014, 15:42

Еще пару моментов из истории, которые врезались в память и способствовали вернуться к покупке М5-е39. Эдак в году 2003 катался на БМВ 528. Заехал как-то к своему знакомому на сервис и увидел ЭТО. ЭТО - М5 е39 в красном цвете. Я тогда и не помышлял о таких авто и не планировал покупать. Меня устраивала моя 528. Но как все поменялось за одно мгновение, когда хозяин авто мне предложил прокатиться вместе с ним! Зачем тратить уйму время на объяснения, когда можно просто пассажиром проехать. А у пассажира нагрузки от ускорения более чувствительны. Ролик с Мадонной на М5 помните? Вот почти так прокатили. И с этого момента я "подсел". Меня настолько это впечатлило, что я загрузился в матчасть ///М подразделения. Мне было интерсна эволюция всех М-авто, как воплощались в жизнь инженерные решения. И понимая результат, оставалось лишь одно - вопрос времени, когда я куплю такой авто. Искал по тем временам на вторичном рынке Германии. Но потом появилась новая М5 е60. По сравнению с е39 - это не эволюция, а прогресс. Очень большой скачек тогда сделало ///М-подразделение. Я уже успел покататься на М5 е39 и М5 Е60. Несмотря на прогрессивную М5 е60 - е39 "запала" основательно. То ли дело в нехарактерном для БМВ дизайне е60, то ли в SMG-роботе - изначально не рассматривал покупку и сейчас мнение не поменялось. Но так как живая М5 е39 мне так и не попалась - махнул рукой. Повседневнае машины были и хотелось нечто особенное. И как раз состоялась премьера новой М3 е92. Я даже ее потестить не успел. Стечение обстоятельств и покупка сделана. Отдельно в теме М3 отпишусь. М3 - это немножко другая лига. По мере того, как я катался на М3, параллельно тестил другие М-ки. Про М5 F10 я отписывался в других темах. Так и не созрел. И тут внезапно в феврале 2012 года вижу в продаже в одном из лучших цветовых решений - Ле Манс Блю М5 е39. Решил перепроверить себя - если опять дрова, то больше искать не буду. Но увидев в живую - понял, что это именно то, что я так долго искал. Оказалась, что авто в идеале по кузову и еще хорошо сохранилась заводская покраска, салон удивил непрокуренностью и аккуратностью, все остальное я изначально записал в расходники. Пробег 211 000км. Даже диагностировать не надо. Поэтому для себя понимал, что с одной стороны будет очень интересно вдохнуть вторую жизнь, с другой стороны - надо запастись терпением и хорошим бюджетом. Отдать должное первым владельцам - авто сохранили в стоке без всяких тюневых замарочек и колхоза. Это еще один аргумент к приобретению. Что я и сделал
Вложения
IMG_3281.JPG
Последний раз редактировалось Pavel_RB 12 июн 2014, 21:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alex///Mbumer
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 19:12
Автомобиль: Viper Venom 750HP
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение alex///Mbumer » 12 июн 2014, 15:45

Вот сила м5е39!!!
image.jpg
Аватара пользователя
alex///Mbumer
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 19:12
Автомобиль: Viper Venom 750HP
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение alex///Mbumer » 12 июн 2014, 15:47

image.jpg
.
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 12 июн 2014, 21:31

alex///Mbumer писал(а):Согласен ,я тоже скучаю иногда за м5е39,на этой машине не интересно ездить прямо,я бы сказал на сегодняшней день скучно-мощности мало,но боком это что-то,на ней дрифтовать очень не сложно,даже начинающиму любителю,очень предсказуема,плавная,в заносе идет достаточно медленно,потому что для сноса задней оси газу необходимо не много,за счет крутящего момента и педали сцепления.Авто идет боком даже при не больших оборотах двигателя,и с легкостью возврощяется назад,хоть и вес у м5е39 скажем не маленький.По мне так,в этой машине все идеально и нет недостатков,и на ней можно ехать хоть куда!!!


Это все чудесно получается за счет тяговитого мотора. Ни в одной М-ке столько нет (стоковой), а турбо это совсем другое. Не нужно большего объема и лошадей. Здесь как раз баланс мощности относительно веса оптимален. S65 в М3 е92 другой - он острее, оборотистеее, но тяги меньше (400Н/м) и как раз подходит под вес авто.

Но я так, любитель со стороны посмотреть на дрифт. Больше кайф получаю от пилотирования и прохождения поворотов.
Вложения
М5_Е_39.jpeg
М5_Е_39.jpeg (53.5 КБ) 8747 просмотров
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 12 июн 2014, 23:34

После регистрации предстояло много работы. Даже не сразу сориентировался с чего начинать. А чтобы наслаждаться драйвом решил полностью восстановить как новую. Забегая наперед - распробовав во всей красе М5, понял, что оставлю в конюшне надолго и через лет 10 это уже будет олдтаймер.

Из огромного списка "под замену" расставил приоритеты и начал с главного: полное ТО, замена сцепления, всех сальников, резинок, трубок и много всякой мелочи. Главная задача сделать все мне обходимое, чтобы первое время можно было ездить, пока остальные запчасти довезут.

Кроме того, появилось металлическое полязгивание на холостых оборотах из узла сцепления и МКПП. Выжимаешь сцепление или едешь на передаче - звук проподает. Списал на сцепление и выжимной. До главного ТО поездив и привыкнув, обнаружилось, что 5-тую передачу выбивает. Вот с такими первыми ласточками пришлось сразу столкнуться. Вскрытие дальше покажет.

Вот небольшой перечень для начального старта:
основное
фильтр масленный
фильтр топливный
фильтр воздушный
свечи
антифриз
масло кастрол TWS
ремень генератора
ролики

моторный отсек и трансмиссия
регулятор давления подачи топлива
термостат
подушки двигателя
прокладка клапанной крышки + комплект под болты
шланг ГУ от редуктора на радиатор
задний сальник коленвала
задний датчик дорожного просвета
датчик угла поворота руля
поддон + комплект болтов
болт для слива масла
шланг картерных газов
крыльчатка
патрубки

центрирующая втулка маховика
подшипник маховика
маховик + диск сцепления с выжимным
болты на сцепление
вилка
палец
центрирующая втулка мах
подшипник маховика


МКПП
механизм кулисы
сальники штока хвостовика
масло коробки

задний ШРУС
сальник на редуктор

защита на глушитель средняя
болты под выхлопную

трапеция дворников
подкрылок правый
защита днища низ
Вложения
42116792f.jpg
42116792f.jpg (60.96 КБ) 8746 просмотров
Последний раз редактировалось Pavel_RB 13 июн 2014, 19:51, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 12 июн 2014, 23:48

Теперь немного подробнее, с чем пришлось стокнуться или что показало вскрытие. Понятно, что это время свое берет и многое из того, что не видно - в "уставшем" состоянии.

Полязгивание с характерным металлическим звуком оказалося первичный вал МКПП. Отдельно, как запчасть не продается, а точить на заводе у Васи мне не хотелось, более того, 5-ая передача не работала. Принял решение поменять МКПП, чтобы в корне решить проблему. Пытались завезти в ремонт и собрать из еще таких же МКПП одну, также меня в итоге не устроило. Но по счасстливой случайности была найдена б/у МКПП в отличном состоянии. Покупку дополнили новым механизмом переключения передач.

Первичный вал оказался без всяких люфтов. Коробка, как новая. В деле так и вышло! на фото ниже.
Вложения
DSC02887.JPG
DSC02885.JPG
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 13 июн 2014, 01:18

При замене масла выяснилось, что на сливной пробке сорвана резьба. Прокладка поддона "потеет". Просто заменили на новый с новой прокладкой и болтами. На фото видно, что все резики и шланги не герметичны - все под замену. Подушки двигателя - за компанию!

Непонятно, где на ней ездили немцы, но электровентилятор охлаждения радиаторов всегда маслал на 3-ей скорости. Это начиналось еще при не совсем прогретом двигателе - от 75 градусов. Термостат поменяли с вискомуфтой, а диагностика показала, что режим работы вентилятора настроен для южных стран - настроили под нашу климатическую зону.

Пару слов о крылчатке. С большего, у меня стояла нормальная и неизвестно, когда она менялась. Но бывают случаи, когда от времени пластмасса рассыхается, лопается и на высоких оборотах двигателя "срывается", ломая радиатор и деформирует капот. Лучше перебдить и сразу поменять.

Датчик угла поворота руля - на самом деле очень важная штука. Система стабилизации работает в паре с ней и датчиками АБС. В зависимости от угла поворота - происходит корректировка системы.

Что касается сальников, то поменяли даже те, что были герметичны. Коль уж до них добрались, то лучше сделать сразу и забыть.

Задний сальник коленвала заказли с корпусом. Сальник запресован уже на заводе - так надежнее. Сцепление с маховиком и выжимным - поменяли также.

Сняли задний редуктор и отвезли на диагностику. Результат - положительный. Все в порядке. Поменяли масло и сальники.
Задний ШРУС пришлось тоже поменять. Был надорван резиновый уплотнитель. С таким дефектом долго не поездишь.
Вложения
DSC02892.JPG
DSC02879.JPG
DSC02881.JPG
DSC02890.JPG
DSC02891.JPG
DSC02882.JPG
DSC02888.JPG
DSC02884.JPG
DSC02893.JPG
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 13 июн 2014, 20:17

Оказалось, что предварительный список - это верхушка айсберга. Только начни! Я конечно охренел от масштаба. Дело даже не в деньгах. Я планировал по-быстрому сделать ремонт всего необходимого и начать гонять - сезон уже начался. Но как я огорчился, когда через две недели приехали запчасти и пока готовили замену - наковыряли еще списочек. Дабы не "размазывать" - по умолчанию ко всем комплектующим заказывали все болты, гайки, прокладки и прочую необходимую мелочь (наименований немеренно! места не хватит). Само собой - все запчасти по оригиналу. Поехали:

теплообменник - на фото видно, что нарушена герметичность и гнал масло.
крышка заливная для двигателя - капризная штука. Со временем деформируется резиновый уплотнитель и на высоких оборотах сочится масло. Можно не менять - просто резиновое кольцо перевернуть и продлить срок службы
прокладка впуска - это просто расходный материал
маслоотделитель - со временем забивается. В моем случае с таким пробегом и подавно
дополнительная помпа - она устала:) - замена
кольца на форсунки - расходник
фильтр с углем - микрофильтр салона так называемый. Не попал в первый список.

Эстетика тоже уделил внимание. Заказал, так как очень люблю "марафет".
центральная консоль
вставка пепельницы
///М ручка с чехлом
чехол ручника
ручка ручника
эмблема "///М"
эмблема "5"
коврики м5


Сюда же важный нюанс. Лобовое стекло - это расходник. Учитывая его усталость - менять. У меня примерно 2-3 года срок службы лобовика (зависит от пробега и эксплуатации зимой. На М-ках зимой не катаюсь - спят, как медведи). Даже если целое - меняю на всех машинах. Езжу очень быстро и от пескоструя образуются мелкие сколы. Очень сказывается во время дождя, да и зрение не казенное. С лобовым меняются и дворники. А рычаги, как правило ржавеют - весь вид портят.

лобовое стекло климат комфорт
рычаги дворников
дворники
молдинги
- от времени рассыхаются и выгорают на жаре.

зеркало левое - коррозия его немножко испортила.

Вот так прошел первое ТО, сервис, ремонт. Целая реинкарнация. Сейчас легко расписать, а каково было ждать все эти "цацки". В итоге машина на сервисе была около 6-7 недель. Я уж думал не дождусь финиша. Но это было только начало пути... :-):
Вложения
DSC02896.JPG
DSC02895.JPG
IMG_2136.JPG
Последний раз редактировалось Pavel_RB 03 июл 2014, 22:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться в «Бортовой журнал»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей