Первая "ласточка" по двигателю. Что досталось по «наследству» и было выявлено:
- Двигатель
BMW S62 он же
S62B50 дорестайлинговый (после 2001г. были внесены доработки - система Double VANOS, большей ёмкостью масляный аккумулятор и система маслопроводов) - Пробег 210 000км. Сразу было понимание, что мотор капиталить или менять. Диагностику можно пропустить. Даже если ездил пенсионер - "болячки" все равно обеспечены. Но решение было такое - докатать двигатель до 250 000 км и в топку. Так что, как и писал выше - с момента покупки, начал прорабатывать каким наилучшим образом это решить, но об этом позже.
-
проблема 1 - каждый запуск сопровождался громким рокотом, который после секунд 5 затихал и двигатель начинал ровно работать. Это жутко раздражало! Видео не записал, но нашел аналог:
[youtube]watch?v=6vUwx3TPgBI[/youtube]
-
проблема 2 - сама по себе работа двигателя была стабильной, но по звуку очень похожа на работу дизеля:
[youtube]watch?v=8FKXy5Vtw6U[/youtube]
-
проблема 3 – жор масла. Как оказалось – это не проблема. На удивление, с таким пробегом и достаточно динамичной ездой – всего 500-600грамм на 1000км.
-
проблема 4 – температурный режим. Двигатель не нагревался до рабочей температуры масла – максимум 75-80 градусов. Даже после вжариваний - выше 90 градусов стрелка не подымалась.
При всех выше описанных проблемах - двигатель стабильно работал на холостых, динамично набирал обороты и выдавал хорошую мощность (стабильно набирал 275км/час и упирался в ограничитель). Расход бензина 16-18 литров по городу и 12-15 литров по трассе – в зависимости от трафика и скоростного режима.
А в общем, для мотора S62 характерны достаточно распространённые болячки: проблема ГРМ – это непригодность VANOS-ов после пробега в 150 тыс.км. Их неисправный звук называют клацаньем. Для большого двигателя смущает конструкция водяного насоса (помпы), который имеет маленькую крыльчатку, однако может прокачать 380 литров антифриза за минуту при максимальных оборотах. Открытие термостата происходит при 105 градусах. Работая в высоких температурах, двигатель не оснащен радиатором охлаждения масла или теплообменником. Температура в итоге, видимо, сказывается на износе двигателя. После разбора неисправного мотора обнаруживаются задиры на стенках цилиндров и поршней. Не имеющий износа цилиндр может проявить себя небольшим эллипсом. Перегрев очень опасен и в 100% случаев приведет к дорогостоящему ремонту. Двухрядная цепь не так подвержена растяжению, однако после 200 тыс.км. неизбежен износ звездочек ГРМ. В двигателе применена система сухого картера, что устраняет вероятность масляного голодания при ускорении или движении по неровностям. Поэтому стоит следить за датчиком, управляющим откачивающим насосом, который срабатывает при резких ускорениях. Все системы двигателя тесно связаны между собой и требуют постоянного наблюдения владельца. Допустимый расход моторного масла 1 литр на 1000 км. пробега. Ценители автомобилей баварского завода отмечают, что двигатель создан не для повседневной езды, а для получения удовольствия. Я исключение – хочу получать от М5 удовольствие повседневно, кроме зимнего периода!
По 1 и 2 проблеме решил заказать ремкомплект для системы Double VANOS. По опыту бывалых – ремкомплекта хватает примерно на 30 000 - 50 000 км пробега. Фишка вот в чем – для правильной работы VANOSов необходимо за счет высоких оборотов и масляного давления «продавливать» клапана на большее открытие. Со временем происходит износ и не герметичность системы, что приводит к неполной отдаче мотора и просто неправильной работы. Усугубляется это еще качеством бензина и несвоевременной заменой масла, сюда же – масляное «голодание».
Вскрытие КГБЦ показало: многолетний нагар
Главная причина, на мой взгляд, нарушение температурного режима и возможно несвоевременная замена масла. По сервисной книге первого владельца (Германия) – интервал замены масла каждые 15 000 км пробега. Отметки сервиса проставлены до 195 000 км. Второй владелец наездил 15 000 км. Перед продажей сделал ТО. По всему состоянию – пробег реальный. После пробега за 200 000 появляются другие «болячки». О них напишу в следующих темах.
По жору масла – «проблема 3» - это нормальный расход с таким пробегом. Если получалось проезжать большие расстояния по трассе и на больших скоростях, то расход падал до 200 грамм. Сделал вывод, что основной жор происходит в городском пробочном трафике на холостых оборотах и разгон со светофоров.
Температурный режим – « проблема 4» – сразу после покупки заменил термостат и помпу. Перепрограммировали режим работы электровентилятора охлаждения для холодных стран (до этого крутил постоянно на 3-ей скорости даже на холодную машину)
масляный аккумулятор – одна из причин громкого клацанья, это выход из строя данного девайса. На холодную - масляный аккумулятор обеспечивает необходимое давление на стартовом запуске двигателя в системе Double VANOS. В дополнение обновил - рычаг натяжного ролика.
После ремонта – холодный старт был на порядок тише. Можно сказать, что почти не было слышно полязгивания. Если заводить двигатель на горячую, то шума не было абсолютно. На холостых оборотах двигатель стал работать значительно тише. А что касается динамики, то когда тапка в пол – после 4 000 об/мин машина получала подхват и разгонялась значительно быстрее, чем ранее (до замены ремкомплекта). Но меня предупредили, что «дизельный» звук может проявить себя громче через 15 000км пробега. Забегая наперед – так и получилось.