БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Описание наших автомобилей, их ремонт и модификация
Аватара пользователя
SID_
Moderator
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 18:22
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение SID_ » 20 июн 2014, 09:49

kulik ukr писал(а):
SID_ писал(а):Подход вызывает уважение!! :bra_vo: Прям заразное это, чувствую))))

Да, Саша, это диагноз!!! :-): Паша болен ///М-ками по-взрослому!!! Кто скажет, были-бы деньги - и я так мог бы, но уверен, что нет.))) Мало иметь средства, надо еще и любить сильно свою машину!!! :co_ol: Это так, мысли вслух, уверен, что это все и без моих писулек понимают :-)



Да понимаю))) Все мы тут по одному диагнозу собрались)))
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 12 июл 2014, 12:10

SID_ писал(а):
kulik ukr писал(а):
SID_ писал(а):Подход вызывает уважение!! :bra_vo: Прям заразное это, чувствую))))

Да, Саша, это диагноз!!! :-): Паша болен ///М-ками по-взрослому!!! Кто скажет, были-бы деньги - и я так мог бы, но уверен, что нет.))) Мало иметь средства, надо еще и любить сильно свою машину!!! :co_ol: Это так, мысли вслух, уверен, что это все и без моих писулек понимают :-)



Да понимаю))) Все мы тут по одному диагнозу собрались)))


Диагноз хороший!!! Называется - ХОББИ. Я это к чему? Если у мужчины нет хобби, то он рано или поздно становится алкаголиком и философом! :)
Так что лучше такое увлечение, чем его отсутствие.
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 12 июл 2014, 13:15

Пропал малость. Были приятные заботы, точнее начались. Забегая наперед - обкатываю новый мотор. И погода так удачно складывалась до вчерашнего дня (10.07.2014), что за две недели, буквально все выходные с утра до вечера с другом катались на двух М3 е92. Нашли пару хороших поворотов и разворотов, где и накатывали навыки прохождения. Жаль, что с видео не сложилось - получилось пару раз синхронно и параллельно в скольжении войти в поворот.

В продолжение темы.
После основного ремонта и замены ходовой с дисками, прочими мелочами началась "правильная" эксплуатация. Никогда не думал, что так может М5 рулиться и вваливать. Новая ходовая полностью поменяла впечатления от драйва. Подвеска в М5 е39 не жесткая и не мягкая - как теннисный мячик отрабатывает неровности, на трассе четко держит дорогу и при своей немалой массе M5 (со мной за рулем и полным баком весит примерно 1900кг) – ввинчивается в поворот четко и предсказуемо. Конечно, многое зависит от навыков водителя, но почему-то легче всего это получается именно на этом автомобиле (М3 – другая лига! Нельзя сравнивать). Я сравниваю с другими бизнес-седанами. Что еще порадовало, так это обратная связь и отзывчивость М5 – толи привычка, толи так настроен автомобиль, что любые маневры даются очень легко и предсказуемо. Это просто танец на дороге! Видео своего нет, могу лишь выложить альтернативу для понимания: [youtube]watch?v=yZVgMzxHu4Y[/youtube]
По дальнейшему обслуживанию и восстановлению оставались небольшие мелочи и, пожалуй, самая глобальная «мелочь» - это двигатель S62. По двигателю – несколько отдельных тем, но уже вопрос начал прорабатывать с этого момента (лето 2012).

Мелочи:
ключ дополнительный – от времени аккумулятор приходит в негодность, как и не срабатывания кнопок на открывание и закрывания авто. Заказывал у ОД – обязательное условие: паспорт владельца и техпаспорт авто. Цена - 155 евро.
утеплитель капота + комплект пистонов капота – от времени и перепадов температуры – становится ветхим. Любитель марафета под капотом – периодически мою подкапотное пространство. Утеплитель нельзя мыть и химчистить. Если сделать водные процедуры – можно выбрасывать!
подкрылки задние – передние поменял, остались задние – это бонус к новой ходовой и дискам.
клапан переднего пассажирсокго сиденья - поясничная опора – езжу в основном один, случайно выяснилось, что не работает. Цена – 67 евро.
щуп уровня масла – обновка, так как старый был деформирован и кольцо надломано.
шторка задняя правая – есть в наличии, как допопция – все три шторки. Помимо стеклопакетов – дополнительный комфорт и тонировать не надо. Оказалась надорвана – пришлось заменить. Цена – 140 евро.
уплотнители капота - комплект – это к утеплителя добавил, чтобы все новое было.
уплотнитель боковых зеркал – на передних дверях от времени и использования стеклоподъемника - заламываются и деформируются.
пробки для задних арок – частая причина попадания воды в салон – это не герметичность пробок. Опять же время берет свое.
комплект пластиковых заклепок + комплект пластиковых гаек под пистоны – одноразовые мелочи, которые всегда необходимы при подобных процедурах.

Ну с видео выше мы пытались повторить :-):
Вложения
DSC05325.JPG
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 18 июл 2014, 15:32

Первая "ласточка" по двигателю. Что досталось по «наследству» и было выявлено:
- Двигатель BMW S62 он же S62B50 дорестайлинговый (после 2001г. были внесены доработки - система Double VANOS, большей ёмкостью масляный аккумулятор и система маслопроводов) - Пробег 210 000км. Сразу было понимание, что мотор капиталить или менять. Диагностику можно пропустить. Даже если ездил пенсионер - "болячки" все равно обеспечены. Но решение было такое - докатать двигатель до 250 000 км и в топку. Так что, как и писал выше - с момента покупки, начал прорабатывать каким наилучшим образом это решить, но об этом позже.
- проблема 1 - каждый запуск сопровождался громким рокотом, который после секунд 5 затихал и двигатель начинал ровно работать. Это жутко раздражало! Видео не записал, но нашел аналог:
[youtube]watch?v=6vUwx3TPgBI[/youtube]
- проблема 2 - сама по себе работа двигателя была стабильной, но по звуку очень похожа на работу дизеля:
[youtube]watch?v=8FKXy5Vtw6U[/youtube]
- проблема 3 – жор масла. Как оказалось – это не проблема. На удивление, с таким пробегом и достаточно динамичной ездой – всего 500-600грамм на 1000км.
- проблема 4 – температурный режим. Двигатель не нагревался до рабочей температуры масла – максимум 75-80 градусов. Даже после вжариваний - выше 90 градусов стрелка не подымалась.
При всех выше описанных проблемах - двигатель стабильно работал на холостых, динамично набирал обороты и выдавал хорошую мощность (стабильно набирал 275км/час и упирался в ограничитель). Расход бензина 16-18 литров по городу и 12-15 литров по трассе – в зависимости от трафика и скоростного режима.

А в общем, для мотора S62 характерны достаточно распространённые болячки: проблема ГРМ – это непригодность VANOS-ов после пробега в 150 тыс.км. Их неисправный звук называют клацаньем. Для большого двигателя смущает конструкция водяного насоса (помпы), который имеет маленькую крыльчатку, однако может прокачать 380 литров антифриза за минуту при максимальных оборотах. Открытие термостата происходит при 105 градусах. Работая в высоких температурах, двигатель не оснащен радиатором охлаждения масла или теплообменником. Температура в итоге, видимо, сказывается на износе двигателя. После разбора неисправного мотора обнаруживаются задиры на стенках цилиндров и поршней. Не имеющий износа цилиндр может проявить себя небольшим эллипсом. Перегрев очень опасен и в 100% случаев приведет к дорогостоящему ремонту. Двухрядная цепь не так подвержена растяжению, однако после 200 тыс.км. неизбежен износ звездочек ГРМ. В двигателе применена система сухого картера, что устраняет вероятность масляного голодания при ускорении или движении по неровностям. Поэтому стоит следить за датчиком, управляющим откачивающим насосом, который срабатывает при резких ускорениях. Все системы двигателя тесно связаны между собой и требуют постоянного наблюдения владельца. Допустимый расход моторного масла 1 литр на 1000 км. пробега. Ценители автомобилей баварского завода отмечают, что двигатель создан не для повседневной езды, а для получения удовольствия. Я исключение – хочу получать от М5 удовольствие повседневно, кроме зимнего периода! :-):

По 1 и 2 проблеме решил заказать ремкомплект для системы Double VANOS. По опыту бывалых – ремкомплекта хватает примерно на 30 000 - 50 000 км пробега. Фишка вот в чем – для правильной работы VANOSов необходимо за счет высоких оборотов и масляного давления «продавливать» клапана на большее открытие. Со временем происходит износ и не герметичность системы, что приводит к неполной отдаче мотора и просто неправильной работы. Усугубляется это еще качеством бензина и несвоевременной заменой масла, сюда же – масляное «голодание».

Вскрытие КГБЦ показало: многолетний нагар
IMG_0718.JPG

IMG_0717.JPG

IMG_0715.JPG



Главная причина, на мой взгляд, нарушение температурного режима и возможно несвоевременная замена масла. По сервисной книге первого владельца (Германия) – интервал замены масла каждые 15 000 км пробега. Отметки сервиса проставлены до 195 000 км. Второй владелец наездил 15 000 км. Перед продажей сделал ТО. По всему состоянию – пробег реальный. После пробега за 200 000 появляются другие «болячки». О них напишу в следующих темах.
По жору масла – «проблема 3» - это нормальный расход с таким пробегом. Если получалось проезжать большие расстояния по трассе и на больших скоростях, то расход падал до 200 грамм. Сделал вывод, что основной жор происходит в городском пробочном трафике на холостых оборотах и разгон со светофоров.
Температурный режим – « проблема 4» – сразу после покупки заменил термостат и помпу. Перепрограммировали режим работы электровентилятора охлаждения для холодных стран (до этого крутил постоянно на 3-ей скорости даже на холодную машину)
масляный аккумулятор – одна из причин громкого клацанья, это выход из строя данного девайса. На холодную - масляный аккумулятор обеспечивает необходимое давление на стартовом запуске двигателя в системе Double VANOS. В дополнение обновил - рычаг натяжного ролика.
После ремонта – холодный старт был на порядок тише. Можно сказать, что почти не было слышно полязгивания. Если заводить двигатель на горячую, то шума не было абсолютно. На холостых оборотах двигатель стал работать значительно тише. А что касается динамики, то когда тапка в пол – после 4 000 об/мин машина получала подхват и разгонялась значительно быстрее, чем ранее (до замены ремкомплекта). Но меня предупредили, что «дизельный» звук может проявить себя громче через 15 000км пробега. Забегая наперед – так и получилось.
Аватара пользователя
SID_
Moderator
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 18:22
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение SID_ » 20 июл 2014, 19:38

Паша, это ты рассказываешь о двигателе которого теперь на твоей машине нет? Потому как я понял сейчас то уже новый мотор стоит на авто...
Всегда очень удивляет межсервисные замены масла у немцев. Не удивительно что к 200 тыс пробега мотор уже чахнет. Вообще у S62 точка начала конца это 100 тыс. Масло играет не последнюю роль в этом, как по мне...

Сухого картера в эмках нет. Информация ошибочная. Да, есть очень интересный двух секционный масло насос, есть оригинальные противо отливы в поддоне, но системы сухого картера не было и нет.
Аватара пользователя
DIRECTOR
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 19:14
Автомобиль: ///М
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение DIRECTOR » 21 июл 2014, 11:09

SID_ писал(а):Паша, это ты рассказываешь о двигателе которого теперь на твоей машине нет? Потому как я понял сейчас то уже новый мотор стоит на авто...
Всегда очень удивляет межсервисные замены масла у немцев. Не удивительно что к 200 тыс пробега мотор уже чахнет. Вообще у S62 точка начала конца это 100 тыс. Масло играет не последнюю роль в этом, как по мне...

Сухого картера в эмках нет. Информация ошибочная. Да, есть очень интересный двух секционный масло насос, есть оригинальные противо отливы в поддоне, но системы сухого картера не было и нет.


После 100 тыс км нужно задумываться о начале конца двс..? можно подробней о двухсекционном насосе :smu:sche_nie:
BMW Motorsport
Аватара пользователя
SID_
Moderator
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 18:22
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение SID_ » 21 июл 2014, 21:50

Подробней не скажу, не разбирал. Знаю что не обычная масло система. Плюс еще подкачивающий насос еще есть.

Как мне кажется нужно заранее задуматься о регламенте смены масла и о производителе масла в том числе.. 8-10-15 тыс.км это совсем не приемлемый интервал. Учитывая то,что Кастрол не отличается большой способностью держать присадки и противостоять температурным перегрузкам длительный срок. На TWS больше 1.5-2 тыс. не ездил бы. Это мое личное мнение. Никого не к чему не призываю.
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 21 июл 2014, 23:53

SID_ писал(а):Паша, это ты рассказываешь о двигателе которого теперь на твоей машине нет? Потому как я понял сейчас то уже новый мотор стоит на авто...
Всегда очень удивляет межсервисные замены масла у немцев. Не удивительно что к 200 тыс пробега мотор уже чахнет. Вообще у S62 точка начала конца это 100 тыс. Масло играет не последнюю роль в этом, как по мне...

Сухого картера в эмках нет. Информация ошибочная. Да, есть очень интересный двух секционный масло насос, есть оригинальные противо отливы в поддоне, но системы сухого картера не было и нет.

Да, придерживась хронологии и делюсь опытом. Немцы, судя по их регламентам ТО строго выполняют требования производителей - ни больше и не меньше. Уже видел не одну сервисную книгу, подтверждающая интервал ТО.

Но хочу заметить, что мой старый мотор очень хорошо послужил и все запчасти были на нем родные - система VANOS, прокладки ГБЦ, цепь с звездочками. Когда был в Германии, немцы интересовались пробегом. Их удивил факт, что мотор столько проехал. Даже сейчас, забегая вперед, мотор нормально работает - поменять VANOSы и цепь с звездочками и будет еще работать. Даже выработка блока цилиндров не критична - компрессия и жор масла в норме!

На 100 000 устает как раз мотор S85 - 10 цилиндров, более оборотистый и длинный коленвал дает о себе знать.

Что касается S62 - как показывает мой опыт, более ресурсный. Критично масленное голодание и качество бензина. Наш бензин очень быстро убивает VANOSы, поэтому интервал ТО надо делать чаще - максимум на 8 - 10 т км, оптимально - 5 - 7 т км. И повторюсь - следить за стабильным температурным режимом - термостат, помпа, термомуфта, электровентилятор охлаждения и герметичность системы охлаждения.
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 22 июл 2014, 00:04

DIRECTOR писал(а):
SID_ писал(а):Паша, это ты рассказываешь о двигателе которого теперь на твоей машине нет? Потому как я понял сейчас то уже новый мотор стоит на авто...
Всегда очень удивляет межсервисные замены масла у немцев. Не удивительно что к 200 тыс пробега мотор уже чахнет. Вообще у S62 точка начала конца это 100 тыс. Масло играет не последнюю роль в этом, как по мне...

Сухого картера в эмках нет. Информация ошибочная. Да, есть очень интересный двух секционный масло насос, есть оригинальные противо отливы в поддоне, но системы сухого картера не было и нет.


После 100 тыс км нужно задумываться о начале конца двс..? можно подробней о двухсекционном насосе :smu:sche_nie:


Не нужно задумываться! Если соблюдать условия выше. Мой родной мотор проехал почти 250 000 без капиталки и поломок. Позже выложу инфу в продолжении. Для М-мотора это более, чем достойный результат. Можно и дальше на нем ездить.

Но по моим наблюдениям - каждое следующее поколения М-мотора все меньше и меньше выдерживает ресурс. Это снятие большей мощности, большим диапазоном оборотов и "зажатие" экологическими нормативами. Все это сказывается на ресурсе. Дальше - поколение турбомоторов. Аппетит новой М5 f10 - 3-5 литров на 10 000 км пробег. Это новый мотор после обкатки. Пока рано говорить о ресурсе, так еще молоды f10.
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 22 июл 2014, 00:12

SID_ писал(а):Подробней не скажу, не разбирал. Знаю что не обычная масло система. Плюс еще подкачивающий насос еще есть.

Как мне кажется нужно заранее задуматься о регламенте смены масла и о производителе масла в том числе.. 8-10-15 тыс.км это совсем не приемлемый интервал. Учитывая то,что Кастрол не отличается большой способностью держать присадки и противостоять температурным перегрузкам длительный срок. На TWS больше 1.5-2 тыс. не ездил бы. Это мое личное мнение. Никого не к чему не призываю.


Очень сложный вопрос - производитель и тип масла. Два примера - на ринге, М3 е46 на которой катались - строго М-чный Кастрол и интервал замены 2500км. Без всяких экспериментов. Результат - Жора масла нет и это учитывая нагрузки трэка. И мой знакомый, один из первых обладателей в Украине - М3 е92 - накатал на сегодня 210 000км, интервал замены масла - 10 000 М-чный Кастрол. Никаких проблем, аппетит в норме до 0,5литра на интервальный пробег.

Вернуться в «Бортовой журнал»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя