Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"
Добавлено: 02 сен 2014, 13:21
В продолжение хочу поделиться еще одной "болячкой" двигателя S62. Возможно, не всех это коснулось, но это всего лишь вопрос времени и пробега.
Объем двигателя S62 - 4941 куб.см., сделан на базе двигателя М62 (объем – 4398 куб.см.). С этого места хочу заострить внимание, за счет чего увеличен объем двигателя: диаметр поршней 94,0 мм по сравнению с M62 и его размером 92,0, ход поршней увеличивается с 82,7 мм до 89,0 мм, значительно улучшая крутящий момент, что приводит к увеличению объема до 4941 куб.см., центры цилиндров 98,0 мм друг от друга, оставляя только 4 мм для рубашки между цилиндрами. «Выделенное жирным» - корень зла!
На фото ниже для наглядности - блок ДВС М62.
А это мой блок S62
Главный комментарий: после пробега за 230 000 появилась странная детонация двигателя - когда начинаешь крутить двигатель после 2500 оборотов, появляется стрекотание, как будто залил 76 бензин и не хватает октанового числа справится с нагрузкой. После 4000 уже не слышно - двигатель выходит на оптимальный крутящий момент и детонация пропадает. Также на пике оборотов - падение мощности. Первая мысль - залили бодягу на заправке. Но оказалось, что с бензином все в порядке. Поехал диагностировать и тут выяснилось, что компрессия в двух соседних цилиндрах упала до 6 атмосфер. Вскрытие покажет, что послужило поводом такого дисбаланса: клапана, поршни, прокладка ГБЦ...
Смотрим:
С нагаром на поршнях понятно - большой пробег, качество бензина. Сделали профилактику - все почистили. Как видно на фото выше - прогорела прокладка ГБЦ. Думаю, что это совокупность всех составляющих "узкого" места в S62 - тонкие стенки цилиндров за счет увеличения объема, пробег за 200 000 км и качество бензина. Помимо замены прокладки, коль уже вскрыли двигатель - сделали профилактику ГБЦ, а именно - почистили, помыли и проверили втулки клапанов на люфт/износ - в итоге пришлось их заменить. Поменяли сальники клапанов и "притерли" сами клапана. Что касается блока, то видно, что задиров нет. Но выработка самого блока без всяких измерительных приборов была очевидна - просто от износа образовался "порог" между рабочей частью хода поршня и в самом верху - не рабочей, достаточно было глянуть визуально или просто на ощупь определить.
Как и комментировал выше в бортжурнале - двигатель с таким пробегом не просто нуждается в профилактике или капиталке - его просто нужно поменять на новый. Это я планировал сделать на пробеге в 250 000км, но не хватило ресурса докатать. И тем не менее была сделана работа по замене прокладок ГБЦ и всей необходимой профилактики. Уже параллельно я искал оптимальную схему по замене или капиталке двигателя, но об этом позже.
Объем двигателя S62 - 4941 куб.см., сделан на базе двигателя М62 (объем – 4398 куб.см.). С этого места хочу заострить внимание, за счет чего увеличен объем двигателя: диаметр поршней 94,0 мм по сравнению с M62 и его размером 92,0, ход поршней увеличивается с 82,7 мм до 89,0 мм, значительно улучшая крутящий момент, что приводит к увеличению объема до 4941 куб.см., центры цилиндров 98,0 мм друг от друга, оставляя только 4 мм для рубашки между цилиндрами. «Выделенное жирным» - корень зла!
На фото ниже для наглядности - блок ДВС М62.
А это мой блок S62
Главный комментарий: после пробега за 230 000 появилась странная детонация двигателя - когда начинаешь крутить двигатель после 2500 оборотов, появляется стрекотание, как будто залил 76 бензин и не хватает октанового числа справится с нагрузкой. После 4000 уже не слышно - двигатель выходит на оптимальный крутящий момент и детонация пропадает. Также на пике оборотов - падение мощности. Первая мысль - залили бодягу на заправке. Но оказалось, что с бензином все в порядке. Поехал диагностировать и тут выяснилось, что компрессия в двух соседних цилиндрах упала до 6 атмосфер. Вскрытие покажет, что послужило поводом такого дисбаланса: клапана, поршни, прокладка ГБЦ...
Смотрим:
С нагаром на поршнях понятно - большой пробег, качество бензина. Сделали профилактику - все почистили. Как видно на фото выше - прогорела прокладка ГБЦ. Думаю, что это совокупность всех составляющих "узкого" места в S62 - тонкие стенки цилиндров за счет увеличения объема, пробег за 200 000 км и качество бензина. Помимо замены прокладки, коль уже вскрыли двигатель - сделали профилактику ГБЦ, а именно - почистили, помыли и проверили втулки клапанов на люфт/износ - в итоге пришлось их заменить. Поменяли сальники клапанов и "притерли" сами клапана. Что касается блока, то видно, что задиров нет. Но выработка самого блока без всяких измерительных приборов была очевидна - просто от износа образовался "порог" между рабочей частью хода поршня и в самом верху - не рабочей, достаточно было глянуть визуально или просто на ощупь определить.
Как и комментировал выше в бортжурнале - двигатель с таким пробегом не просто нуждается в профилактике или капиталке - его просто нужно поменять на новый. Это я планировал сделать на пробеге в 250 000км, но не хватило ресурса докатать. И тем не менее была сделана работа по замене прокладок ГБЦ и всей необходимой профилактики. Уже параллельно я искал оптимальную схему по замене или капиталке двигателя, но об этом позже.