М5 е34 - все модификации

Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

М5 е34 - все модификации

Сообщение Pavel_RB » 11 сен 2014, 21:45

BMW_M5 е34.jpg
BMW_M5 е34.jpg (33 КБ) 8548 просмотров

Итак, начнем с того, что у М5 было две основных модификации – это ранние машины с 3.6 – литровым мотором (315 л.с.) и более поздние 3.8 – литровые версии (340 л.с.). Кроме того, были отдельные версии для США, Канады, Южной Африки и, естественно, Великобритании. Список модификаций М5 выглядит примерно так:

HD91 — Европа (левый руль) сентябрь 1988 – апрель 1992;
HD92 – Европа (правый руль) ноябрь 1989 – ноябрь 1991;
HD93 – Северная Америка (левый руль) декабрь 1989 – апрель 1993;
HD98 – Южная Африка (правый руль) сентябрь 1990 – март 1993;
НС91 – Европа (левый руль) декабрь 1991 – июль 1995;
HJ91 – Европа (левый руль, универсал) март 1992 – август 1995;
НС92 – Европа (правый руль) декабрь 1991 – июнь 1995;

M5 E34 Mk I (1988-1992)
M5 E34 Mk I (1988-1992).jpg
M5 E34 Mk I (1988-1992).jpg (47.23 КБ) 8548 просмотров


Для начала остановимся на Европе. Первые машины комплектовались 3.6 – литровой «шестеркой» S38 B36, которая выдавала 315 л.с. и 360Нм момента. Машина журналистам понравилась, но практически все жаловались на заметный недостаток мощности и уверяли, что великолепное шасси М5 способно «переварить» гораздо больше. И кстати, правильнее было бы говорить, что на первых М5 Е34 стоял 3.5 – литровый мотор, ведь его объем составлял 3535 сс. Примерно то же относится и к мерседесовским 63AMG, притом что объем АМГ — эшной «восьмерки» составляет 6208 «кубика». Но это лирика.
M5 E34 Mk I (1988-1992)2.jpg
M5 E34 Mk I (1988-1992)2.jpg (52.17 КБ) 8548 просмотров

Журналисты хвалили первую М5 Е34 за отличное шасси, но жаловались на некоторую леность автомобиля в целом. Казалось, что «эм-пятую» нужно заставлять ехать быстро. Таковым был вердикт для М5 в одном из британских журналов «Подводя итог, можно сказать, что мы ждали от М5 немножечко большего. Самый быстрый седан в мире? Да, без сомнений. Но самый ли захватывающий? Нет, боюсь, что нет» — чего-то М5-ой все же не хватало.

M5 E34 Mk II (1992-1994)
M5 E34 Mk II (1992-1994).jpg
M5 E34 Mk II (1992-1994).jpg (39.17 КБ) 8548 просмотров

Судя по всему, инженеры отдела Motorsport и сами это понимали, поэтому в конце 91-го года выпустили более мощную версию с расточенным до 3.8 литров мотором. Диаметр цилиндра увеличился с 93.4 мм до 94.6 мм, а ход поршня – с 86 до 90 мм. Новый двигатель, получивший обозначение S38 B38, на этот раз имел «честные» 3.8 литра объема (3795 сс). Мощность удалось поднять до 340 «лошадей», а момент – аж до 400Нм. Но инженеры не ограничились только объемом. У S38 B38 были увеличенные впускные и выпускные клапаны, более легкие поршни, увеличенные дроссельные заслонки (50 мм вместо прежних 46), новая система впрыска, увеличенная до 10.5:1 степень сжатия, система зажигания с индивидуальными катушками, двухмассовый маховик и еще много «приятностей». С этим мотором паспортный разгон до сотни уменьшился с 6.3 до 5.9 сек, максималка же осталась прежней – 250 км/ч.
M5 E34 Mk II (1992-1994)2.jpg


Кроме того, обновленная М5 обзавелась адаптивной подвеской «M Suspension» и более легкой педалью сцепления. Плюс несколько косметических изменений. Коробка передач осталась не изменилась, зато у водителя появилась возможность «поджимать» электронноуправляемые амортизаторы, которые поставляла фирма Boge (шли вместе с пакетом Nurburgring). Рестайлинговая М5 сразу же полюбилась журналистам, которые, несомненно, чувствовали и свой вклад в развитие модели. Она была ненамного быстрее предшественницы, но у нее исчезла «лень» в повадках, за которую хаяли ранние машины. "Уверенная работа педалью газа позволяет обнаружить поистине неисчерпаемые запасы баланса шасси и сцепления с дорогой. Поразительно собранный и послушный автомобиль. Лишь недостаточно острый руль немного портит картину, но этот минус с лихвой перекрывают плюсы в виде отменных реакций на акселератор и фантастической податливости шасси, которое готово приспосабливаться под любой каприз водителя" — журнал ЭВО, 2007 год.

Снаружи 3.8 – литровая М5 отличалась от 3.6 – литровой в первую очередь дисками (21 стиль вместо 20), а также цветом некоторых кузовных элементов. Размер дисков и шин остался прежним – 8х17 и 235/45 17. При этом за доплату можно было заказать более широкие задние диски и шины – 9х17 и 255/40 17, причем эта опция была доступна и на самых ранних машинах. Широкие задние покрышки штатно ставились в рамках пакета Nurburgring, а также на универсалы, вне зависимости от наличия вышеуказанного пакета.

Что же такое пакет Nurburgring? Он появился в качестве опции на рестайлинговых машинах (с 1991 года) и включал в себя следующие пункты:
— Гидроусилитель ZF Servotronic, который менял свою производительность в зависимости от скорости машины (его можно было заказать и отдельно);
— Более толстые стабилизаторы (19 мм на седанах и 20 – на универсалах);
— Более широкие задние шины;
— Кнопка, которая позволяла максимально зажать амортизаторы (у них было два режима работы: P (Performance) и S (Sport)).

В марте 1992-го BMW Motorsport запустили производство универсалов М5, которых за три года было выпущено всего 891 штука. Сейчас такие машины являются очень большой редкостью, и найти универсал в продаже очень и очень сложно.
BMW_M5_Wagon_1992.jpg

BMW_M5_Wagon_1992_2.jpg

BMW_M5_Wagon_1992_3.jpg


Также М5 второго поколения выпускалась в "чистом" варианте для Австрии и Швейцарии. Для этого S38B38 пришлось "придушить" сначала до 334 "лошадей", а в более поздних версиях и вовсе до 327 "сил". Для большинства рынков М5 поставлялась в версии с катализатором, но были и специальные машины без нейтрализаторов, предназначенные для Южной Африки, стран Ближнего Востока и некоторых других мест, где использование неэтилированного бензина не было обязательным.

M5 E34 Mk III (1994-1995)
M5 E34 Mk III (1994-1995).jpg
M5 E34 Mk III (1994-1995).jpg (29.41 КБ) 8548 просмотров

Итак, М Division провели хорошую работу над ошибками, когда модернизировали М5, но остановились ли они на этом? Конечно же, нет. Ближе к концу "жизни" М5 Е34, в мае 1994-го, люди из "М" представили публике финальную версию "эм-пятой". Так сказать, вершину эволюции. Главных новостей было две: хорошая и плохая. Плохая — из списка опций исчез пакет Nurburgring, хорошая — вместо пятиступенчатой КПП появилась шестиступенчатая коробка Getrag Type D. Хотя не стоило сильно огорчаться из-за отсутствия "Нюрбургринга" — большинство его элементов, таких как электронноуправляемые амортизаторы и более толстые стабилизаторы, стали стандартными для последней М5. Кроме этого, машина образца 1994 года оборудовалась тормозами большего размера и 18-ти дюймовым колесами с шинами размерностью 245/40 18. Внешне такие автомобили можно узнать по более широким "ноздрям", другим дискам (37 стиль) и еще кое-каким мелочам вроде новых цветов и новых вариантов для материалов обивки салона.

«Прощальная» М5 Е34 тоже удалась: «На самом деле, на М5 нужно проехать с десяток километров, чтобы привыкнуть к тому, что этот автомобиль будет послушным всегда: как на пределе, так и за пределом сцепных способностей шасси. Ведь большие комфортабельные седаны вроде М5 не могут ехать так быстро, и вести себя настолько стабильно под нагрузками, не так ли? Оказывается, могут, а поиск ответа на этот вопрос доставляет массу удовольствия» — журнал ЭВО, 2007 год.

Версии М5 для Американского, Канадского, Южно-Африканского и прочих рынков отличались разве что другими расцветками, некоторым оборудованием и некоторыми техническими моментами, чтобы соответствовать законодательству той или иной страны, но интересные пункты все же были:
— на всех машинах для Канады в «стандарте» шел омыватель фар, подогрев сидений и чехол для лыж;
— машины для Южной Африки красились в немного другие цвета;
— с 1992 года на всех американских машинах стоял модный усилитель ZF Servotronic, который на европейских М5 был доступен только в качестве опции;

Теперь пару слов о спецверсиях М5. Думаю, не открою Америку, если скажу, что всего их было шесть:

E34 M5 Cecotto edition
E34 M5 Winkelhock edition
E34 M5 "Naghi Motors" edition
E34 M5 "20 Jahre" edition
E34 M5 UK Limited Edition
E34 M5 Touring "Elekta" edition

Лично меня лимитированные версии М5 немного разочаровали. Я ожидал чего-то большего, чего-то вроде Winkelhock с облегчением, спортивными ковшами и красными ремнями, а вместо этого узнал, что большинство «спец» отличались наличием крутых опций и крутых цветов вместе с обшивками салонов. Не прикольно.

С первыми двумя все просто: BMW попросили двух своих гонщиков Джонни Чикотто и Йоахима Винкельхока сделать М5 «под себя». Джонии и Йоахим пошли разными путями. Первый нашпиговал машину под завязку всевозможными опциями вроде вставок из ореха, велюровых ковриков и задних сидений с подогревом. Всего было выпущено 22 таких машины.

Йоахим же постарался сделать М5 более спортивной. Он облегчил машину почти на 50 кг за счет меньшей батареи и уменьшенного топливного бака. Кроме того, из «его» М5 была выброшена часть звукоизоляции, а также задние электростеклоподъемники, задние подголовники, противотуманки и омыватель фар. На М5 Winkelhock Edition стояли улучшенные спортивные ковши и красные ремни безопасности. Задние колеса были в более широкой размерности 255/40 на 9-дюймовых дисках. Кроме того, сервисная книжка такой М5 хранилась в специальной кожаной папке. Всего было произведено 50 М5 Winkelhock Edition + 1 одна предсерийная машина, и все они окрашивались в Jet Black.
E34 M5 Winkelhock edition.jpg
E34 M5 Winkelhock edition.jpg (68.17 КБ) 8548 просмотров

E34 M5 Winkelhock edition2.jpg
E34 M5 Winkelhock edition2.jpg (86.02 КБ) 8548 просмотров

E34 M5 Winkelhock edition3.jpg
E34 M5 Winkelhock edition3.jpg (101.97 КБ) 8548 просмотров


Naghi Motors Edition.
Naghi Motors Edition..jpg
Naghi Motors Edition..jpg (63.4 КБ) 8548 просмотров


По просьбе фирмы-дилера Naghi Motors, которая находилась в Саудовской Аравии, BMW M сделали 15 экземпляров М5 в специальном исполнении Naghi Edition. Это были одни из последних 3.6 – литровых машин и их сделали в марте-апреле 1992-го. Их двигатели выдавали 318 л.с. так как были без катализаторов. А вообще, эта спецверсия довольно интересна, так как в ней было множество «ништяков» вроде:

— Передних сидений Recaro SR;
— Красных ремней безопасности;
— Телефонной антенны;
— Красной кожаной оплетки руля, набалдашника рычага КПП и ручки ручного тормоза;
— Триколора «М» в левом углу капота;
— Вставок «Nahgi Motors» на внутренней обивке дверей.

E34 M5 "20 Jahre" edition
E34 M5 20 Jahre edition.jpg
E34 M5 20 Jahre edition.jpg (55.11 КБ) 8548 просмотров

Как можно понять из названия, была приурочена к 20-ти летию BMW Motorsport в октябре 1992 года. Все машины (а это только версии с 3.8) были оснащены пакетом Nurburgring и множеством дополнительных опций. Из атрибутов «лимитированной серии» на них были карбоновые вставки на передней панели, светло-бежевая оплетка руля, рычага КПП и «ручника» с красной прострочкой и номерные таблички на центральной консоли. Также на «юбилейной» серии М5 стояли кресла Recaro RS, зеркала заднего вида M Technic и черные колесные диски. Произведено 20 машин.

E34 M5 UK Limited Edition
E34 M5 UK Limited Edition.jpg
E34 M5 UK Limited Edition.jpg (24.53 КБ) 8548 просмотров

Эта версия была выпущена в честь окончания продаж М5 в Великобритании и изначально планировалась как Steve Soper Edition (в честь знаменитого гонщика), но в последний момент решение изменили и назвали машину просто UK Limited. Все 50 машин собрали в марте-июне 1995-го. Они отличались уникальными цветами Orinoco red или Orinoco Metallic и также уникальной кожаной обивкой салона с деревянными вставками. Думаю, не стоит упоминать, что UK Limited Edition несли на себе большинство доступных опций.
E34 M5 UK Limited Edition2.jpg
E34 M5 UK Limited Edition2.jpg (27.37 КБ) 8548 просмотров


E34 M5 Touring "Elekta" edition
E34 M5 Touring Elekta edition.jpg
E34 M5 Touring Elekta edition.jpg (36.37 КБ) 8548 просмотров

20 последних М5 для Итальянского рынка получили название Elekta. Над ними поработало отделение BMW Individual. Версия отличалась уникальными материалами, дорогой кожей.
E34 M5 Touring Elekta edition2.jpg
E34 M5 Touring Elekta edition2.jpg (74.67 КБ) 8548 просмотров

E34 M5 Touring Elekta edition3.jpg
E34 M5 Touring Elekta edition3.jpg (49.21 КБ) 8548 просмотров


Вот такая она, BMW E34 M5. Она стала быстрее, мощнее, дороже, чем М5 Е28, но времена менялись, а вместе с ними менялась и Е34. Она перестала быть откровенно хулиганской, «позвзрослела», и многим это пришлось по нраву, ведь по-другому тяжело объяснить большую популярность следующей М5 Е39, которая стала еще комфортнее, еще больше, ну и, конечно, еще мощнее и быстрее. Хотя для многих именно Е28 останется первой и последней «настоящей М5».
Е28.jpg
Е28.jpg (47.53 КБ) 8548 просмотров


PS Потом стало известно, что были планы запустить в серию и кабриолет М5 – был даже построен один прототип, но проект не пошел. Возможно «постарались» маркетологи, ведь именно благодаря им на рынок не вышла М3 Touring Е36 и М3 Compact…

JerryBuilder

Источники:
http://www.bmwmregistry.com/
Performance Car, май 1990, c 56-65;
EVO magazine, март 2007, с 54 – 69;
EVO magazine, ноябрь 2007, 78 – 102;
Аватара пользователя
kulik ukr
Moderator
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 19:29
Автомобиль: BMW M3 e92, RR Sport
Skype: Vova BMW 1978
Откуда: Киев, Березняки
Status: Не в сети

Re: М5 е34 - все модификации

Сообщение kulik ukr » 12 сен 2014, 16:49

:sh_ok: Никогда не думал, что у М5 е34 сколько модификаций, комплектаций и разновидностей! :co_ol: Хороший материальчик, СПАСИБО, Паша!!! :co_ol:
Семья - смысл жизни, BMW - стиль жизни!!!
Аватара пользователя
SID_
Moderator
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 18:22
Status: Не в сети

Re: М5 е34 - все модификации

Сообщение SID_ » 14 сен 2014, 15:57

:bra_vo:

:co_ol:
Аватара пользователя
DIRECTOR
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 19:14
Автомобиль: ///М
Status: Не в сети

Re: М5 е34 - все модификации

Сообщение DIRECTOR » 19 сен 2014, 17:27

Познавательно и очень интересно :-ok-:
BMW Motorsport
Аватара пользователя
cinemakid
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 20:32
Откуда: Киев
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: М5 е34 - все модификации

Сообщение cinemakid » 21 сен 2014, 22:16

очень понравилось! люблю е34!))

не пойму только одного - на 3.8 начали ставить двухмассовый маховик, а в чем его плюс? спрашиваю потому, что не допираю - почему же тогда тюнеры (Влад, привет :-) ) ставят на 3.8 одномассовый от 3.6? :du_ma_et:
i do what i do best.
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: М5 е34 - все модификации

Сообщение Pavel_RB » 22 сен 2014, 16:39

cinemakid писал(а):очень понравилось! люблю е34!))

не пойму только одного - на 3.8 начали ставить двухмассовый маховик, а в чем его плюс? спрашиваю потому, что не допираю - почему же тогда тюнеры (Влад, привет :-) ) ставят на 3.8 одномассовый от 3.6? :du_ma_et:

Все просто - у мотора 3,8 больше мощности и крутящего, "нагрузили" двухмассовым маховиком для более стабильной работы во всем диапазоне оборотов, далее - облегчает работу при переключении передач и щадит сцепление от перегрузок. Но есть минус - обороты медленнее набираются в отличии облегченного одномассового маховика, но более стабильно удерживаются.
Что имеем с облегченным одномассовым маховиком - обороты набираются гораздо быстрее, что очень важно при заездах на время, только переключать успевай. Но также быстро падают, если их не поддерживать. Фишка в молниеносном наборе оборотов, более быстрому педалированию и переключению передач. Оптимально под облегченный маховик ставить керамическое сцепление.
Последний раз редактировалось Pavel_RB 30 ноя 2014, 11:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cinemakid
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 20:32
Откуда: Киев
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: М5 е34 - все модификации

Сообщение cinemakid » 22 сен 2014, 19:47

о, спасибо за ответ! :co_ol: примерно так все и представлял, за исключением некоторых нюансов :nez-nayu:
i do what i do best.
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: М5 е34 - все модификации

Сообщение Pavel_RB » 20 окт 2014, 13:25

Битва титанов. И все же М5 на высоте, учитывая дорестайлинговую версую - всего 315 л.с.

[youtube]RIpRD6CHTxA[/youtube]
Аватара пользователя
kulik ukr
Moderator
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 19:29
Автомобиль: BMW M3 e92, RR Sport
Skype: Vova BMW 1978
Откуда: Киев, Березняки
Status: Не в сети

Re: М5 е34 - все модификации

Сообщение kulik ukr » 26 ноя 2014, 21:31

Вот еще маленькое дополнение к одной инверсий: http://bmwguide.ru/gallery/bmw-m5-naghi-motors-edition/ :-):
Семья - смысл жизни, BMW - стиль жизни!!!

Вернуться в «M5»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость