Хочу продолжить тему поиска М5 и не только. Также поддержать Вячеслава в таком непростом деле. Со своей стороны хочу поделиться опытом поиска и дополнить картину. Периодически просматриваю продажи для пополнение конюшни. Попалась мне недавно вот такая М5 е60:
http://auto.ria.com/auto_bmw_m5_15794995.htmlНа первый взгляд свежий авто - почти 2010г.в. (12.2009г.в.), в максимальной комплектации и на редкость - без КОЛХОЗА. Не очень мне нравится 60 кузов и СМГ, но я уже готов смериться за божественный V10. Я не хочу вдаваться в подробности диалога с владельцем по этическим соображениям, но прагматично изложу свое мнение и перспективу такой покупки. Выяснилось, что это уже 4-ый владелец, авто было завезено в 2012 году и растаможено в "лоб". Сервисная книжка имеется и как всегда, педантичные немцы регламент делали каждые 15000-17000. С пробегом в 96 000км авто попало в наши края. Первичный осмотр показал, что автомобиль целый, не битый, не затертый. Салон сохранился аккуратным и чистым. Все на крепкую 5-ку. Проехались и в диапазоне скорости 100-120км/час увидел биение руля - это уже не типичная разбалансированность, просто кривые диски и/или "кривая" резина. После осмотра резины все стало на место - "шишка" с латкой на переднем колесе, а марка резины повергла в шок. Дальше говорить было не о чем с владельцем и мы попрощались без торга. Уж очень узок мир владельцев М-ок и почти все друг друга знают. Поэтому мы быстро нашли сервис, где она обслуживалась, а так как мне втирать не будут - был взят список, что с этим идеальным автомобилем надо делать. Итак, немного конкретики с математикой:
- ТД и ТД уже критично изношены, только что датчики не горят = 1800 Евро
- Диски колесные "болеют" бордюрной болезнью. Это полированный металл под лаком и не реставрируется. Цена = 3600 Евро
- Шины. На такой автомобиль только Мишелин Пилот Супер Спорт = 1000 Евро
- Клапана ВАНОСов - 4х130 = 520 Евро
- Маховик с сцеплением уже скоро на подходе (пробег 27 000км - пора) - 2000 Евро
- Фары передние. Они посечены и напрашиваются на замену = 1300 Евро
- Весь шадоу лайн "спален" варварами и викингами на дермовых автомойках = 1200 Евро
- Лобовое стекло - оно целое, но пескоструй при низком солнце портит прилично обзор = 700 Евро
- Накладки на пороги изрядно оттоптаны табуном теток на каблуках = 300 Евро
Сумма за все = 12 420 Евро или 14 000 долларов.
Мы еще не заглядывали на ходовую, но судя по "съеденным" задним колесам - с развалом/схождением что-то не так. А это первый признак усталости ходовой. Сюда же - известаная болячка гидроблока СМГ.
Теперь берем стоимость автомобиля за 44 000 + 14 000 = 58 000 долларов. Не будем распыляться на затраты страховок и переоформлении. Список под замену говорит о том, что былую идеальную свежесть авто пустили в расход и как переходящий "приз" он ляжет бременем на нового владельца. Стоимость 58 000 - это бюджет очень близок к новому автомобилю без шильдика "М", а при составляющей добавки в 20 000 долларов вполне позволит купить М5 ф10 в приличном, не ушатанном состоянии, но это уже другая тема.
Я упустил сразу очень важную деталь при осмотре - шины! Я ведь по привычке был уверен, что там все хорошо и по умолчанию Мишелин, так как у меня и у моих друзей только так. А тут все банально просто - изношенная резина до индикатора с опасной клеенной шишкой! Это как одеть смокинг с белоснежной рубашкой и обуться в растоптанные дырявые тапки. Как правило, любой осмотр я начинаю с изучения резины - это показатель отношения хозяина и говорит о многом сразу.