DTM: большой успех BMW 2012

Все о Deutsche Tourenwagen Masters – младшей сестры Королевы автоспорта
Аватара пользователя
Aleks1
Moderator
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 17:43
Автомобиль: М3 CSL
Skype: aleks_328
Откуда: Киев
Контактная информация:
Status: Не в сети

DTM: большой успех BMW 2012

Сообщение Aleks1 » 30 янв 2013, 13:50

Гонкой на Хокенхайм-ринге завершился первый сезон в обновленной серии DTM в 2012 году — «самых быстрых кузовных гонках в мире».

Напомним: с прошлого сезона в чемпионате полностью обновилась техника, но кузовными гонками там по-прежнему не пахнет — на смену старым прототипам, построенным вокруг каркаса из стальных труб, и лишь внешне напоминавших серийные машины, пришли машины с углепластиковыми монококами. Новые болиды по-прежнему оснащены гоночными момторами V8 4.0 мощностью около 500 л.с., но в остальном «начинка» совершенно новая... и в значительной степени — одинаковая: все машины имеют идентичные монококи, секвентальные коробки передач Hewland, и даже подрамники с рычагами подвесок (всего 57 элементов)!
Изображение
Благодаря переменам в технических требованиях в этом году в чемпионате появился третий автопроизводитель — к Audi и Мерседесу присоединился BMW. Отсутствие специфического дтмовского опыта не особенно мешало баварцам — разве что на первых порах случались заминки на пит-стопах.
Изображение
Но как бы то ни было, большую часть сезона гонщики BMW за лидерство не боролись, хоть представитель «баварцев» Шпенглер и одержал победу на втором этапе на Лаузицринге: с самого начала первую строчку в чемпионате прочно занимал мерседесовец Гэрри Паффетт. После первых четырех этапов он вообще опережал ближайшего преследователя почти вдвое! А лучший из представителей BMW, Бруно Шпенглер, боролся с мерседесовцем Джейми Грином за второе место.
Изображение
Но гоночная фортуна переменчива — за следующие четыре этапа Паффетт набрал вдвое меньше очков, тогда как Шпенглер дважды одерживал победы (на Нюрбургринге и в Ошерселебене), и подобрался близко к своему оппоненту. И уж совсем плохо выступили мерседесовцы на предпоследнем этапе в Валенсии, в квалификации заняв последние шесть мест... («У нас совершенно не было «зацепа» — сетовал директор Mercedes Motorsport Норберт Хауг). В гонке Паффетт очков не набрал, финишировав десятым — тогда как Шпенглер всю гонку исправлял последствия своего фальстарта, и под конец доехал-таки до шестого места. И тем самым сократил отставание от Паффетта до каких-то трех очков!
Все должно было решиться в Хокенхайме, и борьба обещала быть захватывающей — Паффетт квалифицировался вторым, Шпенглер третьим; поул-позицию занял еще один представитель BMW Аугусто Фарфуш. Вся интрига едва не закончилась вскоре после старта: Паффетт стартовал плохо, а Шпенглер удачно проскочил за спину Фарфушу — и почти сразу же, в повороте Mercedes-Arena тот пропустил коллегу по марке вперед.
Изображение
Но Паффетт прорвался на второе место — и после второго пит-стопа принялся прссинговать лидера, сначала сократив отрыв до двух секунд, а потом и вовсе до еле заметных 1,1 с. Но ближе подобраться он не смог, а ошибок Шпенглер не делал — так что именно он уже в четвертый раз за сезон стал победителем и впервые в карьере выиграл чемпионат.
Изображение
Тем самым марка BMW празднует тройной успех: титул Бруно Шпенглера, первое место в командном зачете у «конюшни» BMW Team Schnitzer, и первое место в зачете производителей.
Изображение
После принципиальных изменений в чемпионате наступает период стабильности — на следующий сезон спецификацию машин снова «заморозят»: иначе говоря, запретят вносить изменения в конструкцию. Впрочем, некоторые изменения технического плана все-таки ожидаются: вместо одного типа сликов введут два, жесткий и мягкий, по аналогии с Формулой-1. А вот в 2014-м — снова перемены. Немцы договорились-таки с организаторами японской серии Super GT, и через год техтребования в DTM и в классе GT500 японского чемпионата станут одинаковыми!
Изображение
Также вскоре после окончания сезона организаторы DTM — компания ITR — опубликовала календарь гонок на следующий год. Он мало изменился по сравнению с прошлым годом, но теперь в нем появился этап в России! DTM придет на подмосковную трассу Moscow Raceway близ Волоколамска, что в ста километрах к северо-западу от столицы — гонки там состоятся четвертого августа. Василий КОСТИН, фото организаторов, BMW AG и GTA Co., Ltd
Изображение

Призеры кузовного Чемпионата DTM 2012
1. Бруно Спенглер (BMW) 149 очков
2. Гари Паффет (Mercedes) 145
3. Джейми Грин (Mercedes) 121

Зачет команд
1. BMW-Team-Schnitzer 178 очков
2. Thomas Sabo / Mercedes-Benz Bank AMG 170
3. Mercedes AMG 131

Зачет марок
1. BMW 346 очков
2. Audi 335
3. Mercedes 329

Вернуться в «DTM»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей