DTM и SuperGT планируют провести совместную гонку в Азии2015
Добавлено: 27 янв 2014, 15:34
Следующим шагом на пути к глобализации DTM должна стать объединенная гонка немецкой "кузовной" серии с японским первенством Super GT, которую планируется провести в следующем году либо в Японии, либо в Китае.
Об этом было заявлено после заседания Управляющего комитета DTM, Super GT и IMSA (ассоциации, под эгидой которой проводится новая серия United SportsCar Racing), созданного летом прошлого года для обсуждения вопросов, связанных с введением единого технического регламента для трех серий в Европе, Японии и Америке.
На встрече, состоявшейся во время марафона "24 часа Дайтоны", также обсудили проведение дебютной гонки в США в 2016-м, которая бы стала предтечей американской версии DTM, полноценный старт которой намечен на 2017 год.
Но если "покорение Америки" пока только планируется, по про планы европейско-азиатской кооперации можно говорить более детально. В объединенной гонке встретятся оснащенные атмосферными двигателями V8 машины DTM и подготовленная к этому сезону по единому техническому регламенту техника Super GT с турбомоторами. Для уравнения шансов участников планируется использование "баланса сил".
«Видя интенсивное сотрудничество организаторов серий, ассоциаций и автопроизводителей трех континентов и культур, я уверен в успешности нашего проекта, – заявил босс DTM Ханс Вернер Ауфрехт. – Планируемая общая гонка – это первый результат наших конструктивных обсуждений, который станет ощутим для болельщиков».
Lexus LF-CC, Honda NSX и Nissan GT-R
Новые машины участвующих в Super GT японских марок - Lexus LF-CC, Honda NSX и Nissan GT-R - имеют те же габариты, монокок, а также другие стандартные узлы, что и Audi, BMW и Mercedes в DTM. Это первый шаг на пути к полному объединению технических регламентов двух серий, которое намечено на 2017 год, когда немецкая серия перейдет на турбомоторы.
До тех пор в двух первенствах будут применяться разные концепции двигателей: японский чемпионат со следующего года перейдет на наддувные "четвёрки" объемом 2 литра, а в немецком первенстве эта формула будет введена только через три года (сейчас в DTM используются атмосферные 4-литровые моторы V8).
«Переход на новые двигатели мы планируем не раньше 2017-го, потому что должны думать о расходах, - пояснил директор BMW Motorsport Йенс Марквардт, присутствовавший в Дайтоне. – Если вы должны разработать новый мотор за короткий промежуток времени, то на это придётся потратить слишком много денег».
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru
Об этом было заявлено после заседания Управляющего комитета DTM, Super GT и IMSA (ассоциации, под эгидой которой проводится новая серия United SportsCar Racing), созданного летом прошлого года для обсуждения вопросов, связанных с введением единого технического регламента для трех серий в Европе, Японии и Америке.
На встрече, состоявшейся во время марафона "24 часа Дайтоны", также обсудили проведение дебютной гонки в США в 2016-м, которая бы стала предтечей американской версии DTM, полноценный старт которой намечен на 2017 год.
Но если "покорение Америки" пока только планируется, по про планы европейско-азиатской кооперации можно говорить более детально. В объединенной гонке встретятся оснащенные атмосферными двигателями V8 машины DTM и подготовленная к этому сезону по единому техническому регламенту техника Super GT с турбомоторами. Для уравнения шансов участников планируется использование "баланса сил".
«Видя интенсивное сотрудничество организаторов серий, ассоциаций и автопроизводителей трех континентов и культур, я уверен в успешности нашего проекта, – заявил босс DTM Ханс Вернер Ауфрехт. – Планируемая общая гонка – это первый результат наших конструктивных обсуждений, который станет ощутим для болельщиков».
Lexus LF-CC, Honda NSX и Nissan GT-R
Новые машины участвующих в Super GT японских марок - Lexus LF-CC, Honda NSX и Nissan GT-R - имеют те же габариты, монокок, а также другие стандартные узлы, что и Audi, BMW и Mercedes в DTM. Это первый шаг на пути к полному объединению технических регламентов двух серий, которое намечено на 2017 год, когда немецкая серия перейдет на турбомоторы.
До тех пор в двух первенствах будут применяться разные концепции двигателей: японский чемпионат со следующего года перейдет на наддувные "четвёрки" объемом 2 литра, а в немецком первенстве эта формула будет введена только через три года (сейчас в DTM используются атмосферные 4-литровые моторы V8).
«Переход на новые двигатели мы планируем не раньше 2017-го, потому что должны думать о расходах, - пояснил директор BMW Motorsport Йенс Марквардт, присутствовавший в Дайтоне. – Если вы должны разработать новый мотор за короткий промежуток времени, то на это придётся потратить слишком много денег».
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru