M1 Е26

Аватара пользователя
Aleks1
Moderator
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 17:43
Автомобиль: М3 CSL
Skype: aleks_328
Откуда: Киев
Контактная информация:
Status: Не в сети

M1 Е26

Сообщение Aleks1 » 01 фев 2013, 14:15

Легендарный спорткар - BMW M1
Баварские автомобилестроители отмечают 30-летие своего первого суперкара, славного M1. На редкость удачная получилась машина. Еще в 1976-ом в Motorsport GmbH, спецотделении BMW, начали работу над проектом E26: бескомпромиссный спортпрототип для участия в гоночной серии FIA (в группах 4 и 5). Для омологации требовалось выпустить по меньшей мере четыре сотни экземпляров автомобиля (на протяжении последовательных 24 месяцев), так что новый суперкар готовили также и к выходу на открытый рынок.

Проект успешно продвигался, и осенью 1978 предсерийный M1 объявился на Парижском мотор-шоу. Надо сказать, выступил там новый «биммер» с оглушительным успехом – и стал бесспорным «гвоздем» выставки. Там же принимались заказы (по 100 тыс. дойчмарок). Говорят, некий американец тут же выписал 3 экземпляра… Выглядел аппарат и в самом деле неотразимо: плоский, прижатый к дороге, стремительный двухместный GT в стилистике от Дж. Джуджаро. Поначалу сборку M1 замышляли у Lamborghini S.p.A., но итальянский автомобилестроитель в последний момент сошел с пробега. В конечном счете проект E26 передали кузовному ателье Baur в Штуттгарте, и там успешно справились с непростой задачей.

Гоночный дизайн

Первый «биммер» среднемоторной архитектуры: за спинками сидений продольно устанавливалась рядная «шестерка» M88. Самый тогда литражный баварский мотор, при диаметре цилиндров и ходе поршней 93,4 х 84 мм его рабочий объем равнялся 3453 «кубикам». «Шестерку» укомплектовали специальной 24-клапанной головкой цилиндров (4-клапанное газораспределение - редкость по тем временам) и оснастили системой смазки с «сухим» картером. Двигатель работал с механической системой впрыска бензина (во впускные каналы) Kugelfischer – и с индивидуальными дроссельными заслонками на каждый цилиндр.

Изображение

Гоночная конструкция

В «гражданской» настройке M88 развивал до 277 л .с. при 6500 мин-1, наибольший крутящий момент – 330 Нм. Сейчас 3-литровая «шестерка» для седана 330i выдает почти столько же, но 3 десятка лет назад 32-клапанная «восьмерка» Ferrari 308 GTB заметно уступала баварскому мотору. Довольно длинный рядный мотор стыковался с ручной 5-ступенчатой КПП ZF; M1 получил своеобразный силовой агрегат.

Изображение
Изображение

И ходовую под стать: «формульная» передняя и задняя подвеска на двойных поперечных рычагах, винтовые пружины с «однотрубниками» Bilstein, поперечные стабилизаторы. Спортивные шины Pirelli P7 размером 205/55VR (спереди) и 225/50VR (сзади) монтировалась на 16-дюймовые колеса из магниевого сплава. Реечный рулевой механизм обходился без сервоусилителя, тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 300/297 мм обеспечивали интенсивное замедление. Все вместе монтировалось на пространственную несущую структуру, и накрывалось сверху кузовом из стеклопластика. В салоне ортопедические спортивные сиденья с 4-точечными ремнями безопасности, гоночный щиток приборов и … собственно все. Суперкар M1 предлагал своим счастливым обладателям не столько комфорт, сколько иные радости.

Длина спорткупе – 4360 мм , ширина – 1824, высота (без нагрузки) – 1140; колесная база – 2560 мм , колея - 1,550/1,576. Наименьший дорожный просвет (с нагрузкой) – 125 мм : для выездов на природу аппарат не годился. Снаряженный вес «гражданского» M1 – от 1545 кг (при развесовке по осям 44,1/55,9%). Не сказать, что баварский GT получился особенно легким. Тем не менее с места до 100 км/ч он мог разогнаться за 5,6 сек., нисколько не уступая Ferrari 512 BBi образца 1981. Осенью 1979 «абер-биммер» развил, по независимым испытаниям, скорость в 264,7 км/ч – и стал самым быстроходным из немецких легковых автомобилей того времени.

Изображение

Проект E26 с самого начала ориентировался на автоспорт: в 1979 учредили своеобразную гоночную серию Procar, заезды которой проводились (по субботам) перед этапами чемпионата мира по Формуле 1. За руль M1 брались пилоты высочайшей квалификации – такие, как тогда еще двухкратный чемпион мира Ники Лауда. Молодой Нельсон Пике, которому только предстояло стать трехкратным чемпионом, и другие замечательные гонщики. 2 года подряд серия Procar привлекала живое внимание энтузиастов автоспорта.

Изображение

В том же 1979 два спортпрототипа M1 стартовали в 24-часовых гонках в Le Mans , причем один из них (с бортовым № 76) выглядел как rolling sculpture – «движущаяся скульптура». Дело в том, что прямо перед заездом болид послужил как бы «холстом» для культового живописца и скульптора Энди Уорхола: маэстро красочно расписал машину в духе поп -арт. И что вы думаете? «Движущаяся скульптура» прекрасно выступила в гоночном марафоне: M1 № 76 финишировал на классном 6-м месте! Не иначе, вдохновение художника придало баварскому GT особую динамику. Красота – великая сила!

Изображение

С тех пор уникальный экземпляр известен как BMW M 1 Art Car , и кочует по всему миру, украшая собой художественные вернисажи (и не только). А в 1981 «абер-биммеры» приняли участие в американском чемпионате IMSA GTO – и выиграли его с первой попытки. Удивительно яркая судьба незаурядного автомобиля. Всего до 1981 построили 445 экземпляров M1: 399 в «гражданском» исполнении и 46 машин специально для автогонок. Проект E26 дал первый среднемоторный автомобиль BMW – исключительно удачный и … до сих пор единственный. Баварским автомобилестроителям пора тряхнуть стариной и выдать что-то этакое… Не слабее, чем 30 лет назад.

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Aleks1
Moderator
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 17:43
Автомобиль: М3 CSL
Skype: aleks_328
Откуда: Киев
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: M1 Е26

Сообщение Aleks1 » 03 фев 2013, 14:18

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Aleks1
Moderator
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 17:43
Автомобиль: М3 CSL
Skype: aleks_328
Откуда: Киев
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: M1 Е26

Сообщение Aleks1 » 03 фев 2013, 14:21

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Aleks1
Moderator
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 17:43
Автомобиль: М3 CSL
Skype: aleks_328
Откуда: Киев
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: M1 Е26

Сообщение Aleks1 » 19 фев 2013, 16:36

Изображение
Аватара пользователя
Aleks1
Moderator
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 17:43
Автомобиль: М3 CSL
Skype: aleks_328
Откуда: Киев
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: M1 Е26

Сообщение Aleks1 » 23 фев 2013, 00:16

[youtube]wqAFl2t9Np8[/youtube]
Аватара пользователя
SID_
Moderator
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 18:22
Status: Не в сети

Re: M1 Е26

Сообщение SID_ » 19 дек 2013, 16:13

Это то,с чего началось ///M....

BMW M1 ( кузов E26 ) — спорткар, выпускавшийся BMW в период с 1978 по 1981 год. Машина,имеющая 3.5 литровый рядный 6 цилиндровый двигатель M88 мощностью 277 л.с. Компоновка двигателя среднемоторная,задняя. Привод конечно же тоже на заднюю ось. Автомобиль имел механическую 5МКПП, разгон до 100км/ч занимал чуть менее 6 сек.

В конце 70-х годов, итальянский производитель Ламборгини заключил соглашение с BMW о постройке гоночной машины. Автомобиль создавался для участия в гонках 4-й и 5-й групп. По регламенту в 4-й группе разрешалось участие только тех автомобилей, которые производились в количестве не менее 400 штук в течение 24 месяцев подряд, были оснащены как минимум двумя сиденьями и имели бы внешнее сходство с серийной моделью. Таким образом была выпущена дорожная версия машины. Разумеется, производственных мощностей молодой фирмы BMW Motorsport GmbH было недостаточно, чтобы самостоятельно спроектировать и построить такой автомобиль. До сих пор команда специалистов занималась лишь изготовлением гоночных прототипов из серийных автомобилей, адаптацией ходовой части и увеличением мощности двигателей.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение














BMW///M1 Procar.
Каждая деталь на BMW M1 была разработана для использования на гоночной трассе. В результате, он произвел большое впечатление на поклонников, войдя в историю как "самый быстрый немецкий спортивный автомобиль" с максимальной скоростью более 260 км/ч. Гоночная версия BMW M1 была еще более горячая. Гоночную версию, в классической белой, синей и красной окраске, впервые представил на телевидении в 1978 году глава BMW Motorsport GmbH Йохен Неерпаш.

Под руководством моториста Пола Роше, был доработан рядный шестицилиндровый двигатель с целью повышения мощности. Были установлены кованые поршни, новые шатуны, распределительные валы, большие клапаны, поршневые клапаны вместо дроссельных заслонок, а также новая выхлопная труба. В итоге мощность двигателя составила 277 л.с.

На тестах в апреле 1978 года, тест-пилоты с трудом могли удерживать гоночный автомобиль группы 4 на трассе. В результате, автомобиль получил огромное заднее антикрыло для повышения прижимной силы. Несмотря на дополнительные элементы аэродинамики, визуальные отличия между дорожной и гоночной версией слабо заметны.

BMW M1 Procar весит 1020 кг. Автомобиль может достичь максимальной скорости около 310 км/ч и разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды. Марк Зурер на подготовленном BMW M1 Procar проехал круг на Нюрбургринге за 7:55.9 минуты.

Техническая информация:

Тип двигателя: Рядный шестицилиндровый
Мощность: 470 л.с.
Объем: 3.498 куб.см
Количество оборотов: 8.500 об/мин
Скорость: 310 км/ч
Диаметр х Ход поршня: 94 x 84
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Период сборки: 1978 по 1981
Гонки: BMW M1 Procar series, 24h Le Mans, IMSA GTO Championship

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



Изображение
Изображение
Изображение


Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Алик
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 00:09
Автомобиль: Крайслер
Откуда: Киев
Status: Не в сети

Re: M1 Е26

Сообщение Алик » 19 дек 2013, 23:48

SID +100. Много фоток крутых, я такого и не видал))
Crown Motorsport
Постройка и обслуживание спортивных автомобилей. 050-766-44-13
Аватара пользователя
kulik ukr
Moderator
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 19:29
Автомобиль: BMW M3 e92, RR Sport
Skype: Vova BMW 1978
Откуда: Киев, Березняки
Status: Не в сети

Re: M1 Е26

Сообщение kulik ukr » 20 дек 2013, 13:32

Алик писал(а):SID +100. Много фоток крутых, я такого и не видал))

Еще +100 :co_ol:
Семья - смысл жизни, BMW - стиль жизни!!!

Вернуться в «M»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость