BMW E9 3.0CSL IMSA GT racer

Аватара пользователя
Aleks1
Moderator
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 17:43
Автомобиль: М3 CSL
Skype: aleks_328
Откуда: Киев
Контактная информация:
Status: Не в сети

BMW E9 3.0CSL IMSA GT racer

Сообщение Aleks1 » 03 фев 2013, 15:09

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
БМВ E9 (1968–1977)

Кузов: Е9
Годы выпуска: 1968-1977

История

BMW 2800 CS (E9) 1968–1971
BMW 3.0 CS (E9) 1971–1975 - 180 л.с., 3.0 л
BMW 3.0 CSi (E9) 1971–1975 - 200 л.с., 3.0 л
BMW 3.0 CSL (E9) 1971–1975
BMW 3.0 CSL Art Car by Alexander Calder (E9) 1975 - произведен в единственном экземпляре
BMW 3.0 CSL Art Car by Frank Stella (E9) 1976 - произведен в единственном экземпляре
BMW 3.0 CSL e09

BMW 3.0 CSL E9 – это облегчённая версия BMW 3.0 CS/CSi. Изначально модель разрабатывалась исключительно для омолгогации для участия в гонках German Touring Car Championship. BMW пришлось выпустить в серию целый автомобиль, чтобы омологировать гоночные двигатели 3.2 и 3.5 л. Его еще продавали в обвесе. Модель разрабатывалась специальным отделением BMW AG, которое впоследствии станет BMW Motorsport GmbH.
Хотя 3.0 CSL не носит литеры ///M, она по праву относится к автомобилям ////M серий.
CSL расшифровывается как «Coupe Sport Lightweight».

Всего было выпущено 1265 штук:
3.0 Carburettor (LHD) карбюраторная (леворульная): 169 штук (с 09.1971 по 07.1972)
3.0 Injection (LHD) (леворульная): 429 штук (с 09.1972 по 06.1973)
3.0 Injection (RHD) (праворульная): 500 штук (с 09.1972 по 01.1973)
3.2 injection (LHD) (леворульная): 110 штук (с 07.1973 по 10.1973), (дополнительный тираж) 57 штук (с 01.1974 по 10.1975).

Обычная 3.0 CSL с алюминиевыми кузовными панелями весила на 199,58кг меньше, чем 3.0 CS - 1164,83кг. Модели же с «City Packege» весили 1299,54кг.

Прозвище "БэтМобиль" автомобиль получил благодаря «Racing Packege», включавший в себя низкий передний и задний бамперы, высокое антикрыло на крышке багажника и ещё одно антикрыло на крыше. С таким пакетом авто не красили, только наклеивали ////M Stripes на бока, бампера и антикрыло на крышке багажника. Этот пакет предлагался только для версии с двигателем 3.2.

Первые выпуски 3.0 CSL (с 09.1971 по 07.1972) оснащались двигателями М30 (рядная «шестёрка») объёмом 2985 дм3 и двумя карбюраторами Zenith. С 09.1972 по 06.1973 (для RHD по 01.1973) ставили двигатели М30 объёмом 3003 дм3 с инжектором фирмы Bosch. Последние версии с двигателем М30 объёмом 3153 дм3 производились: 1-я партия с 07.1973 по 10.1973; вторая – с 01.1974 по 10.1975.

Первые автомобили, с карбюраторным двигателем, имели стандартное для BMW начало VIN-номеров: WBA. А вот начиная с 09.1972 все автомобили, доработанные в Motorsport GmbH, имели VIN-номер, начинающийся с WBS.

Первые версии 3.0 CSL имели 180л.с. при 6000об/мин и тягу в 268Нм при 3700об/мин. Диаметр цилиндра на ход поршня – 89х80мм. Версии с двигателем 3.0 имели 200л.с. при 5500об/мин и тягу 285Нм при 4300 об/мин. Диаметр цилиндра на ход поршня – 89.25х80мм. Последние версии имели 206л.с. при 5600 об/мин и тягу 301Нм при 4200 об/мин. Диаметр цилиндра на ход поршня – 89.25х84мм.
Все версии имели МКПП-4 Getrag 232 с передаточными отношениями 3.855 (1), 2.20 (2), 1.40 (3), 1.00 (4). Карбюраторные модели имели главное передаточное отношение 3.45:1, инжекторные – 3.25:1. Все варианты имели дифференциал с максимальным коэффициентом трения 25%.
Диски – 7х14 Alpina, колёса – 195/70VR14.

Пакет «City Packege» имел капот и крышку багажника из стали для повышения жёсткости кузова, обычные (не спортивные) сиденья, велюровые коврики.
Предлагаемые цвета для карбюраторных версий - Nevada, Colorado, Sahara, Ceylon, Siena Brown, Malaga, Inka, Verona, Garnet Red metallic, Riviera Blue, Fjord Blue, Midnight Blue metallic, Atlantic, Baikal metallic, Bristol, Polaris metallic, Turquoise metallic, Tundra metallic, Golf, Agave, Taiga metallic, Amazon Green metallic, Chamonix , Black.

Предлагаемые цвета для инжекторных версий (кроме автомобилей с “Racing Packege”) - Nevada, Colorado, Sahara, Malaga, Inka, Verona, Riviera Blue, Fjord Blue, Atlantic Blue, Baikal Blue metallic, Arctic Blue metallic, Anthracite metallic, Bristol, Polaris metallic*, Tundra metallic, Golf, Agave, Taiga metallic, Amazon Green metallic, Mint Green metallic, Chamonix*, Black.
* -с этими цветами предлагались ////M Stripes по бокам кузова

Все автомобили собирались вручную. Цена сотни тысяч долларов.
Аватара пользователя
Aleks1
Moderator
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 17:43
Автомобиль: М3 CSL
Skype: aleks_328
Откуда: Киев
Контактная информация:
Status: Не в сети

Re: BMW E9 3.0CSL IMSA GT racer

Сообщение Aleks1 » 03 фев 2013, 15:21

Изображение
С этого началась история BMW Motorsport department. Это история одного из самых эпатажных и удачных спортивных автомобилей, который поломал все представления о автомобильном спорте. Он сочетает компактность силуэта, мощь огромных, широченных колес и пламени из выхлопной трубы.

3.0 CSL считается первым проектом BMW отдела Motorsport. Специальные гоночные модели, с моторами 3.2 (340л.с.), 3.5 (430л.с.) и аэродинамическим обвесом, позволяли BMW стать спортивной командой первой лиги.

Созданный в ранних 1960х, класс Touring быстро завоевал популярность среди авто производителей и фанатов. Это была идеальная возможность для производителей показать свой потенциал на треке и для болельщиков увидеть жесткую борьбу между автомобилями, которые они водят. В первые годы чемпионата были популярны четырех дверные седаны такие как Alfa Romeo Giulia и Ford Cortina, но со сменой правил они были заменены на двух дверные такие как Alfa Romeo GTA и BMW 2002. Для амологации в чемпионат, требовалось произвести не менее 1000 автомобилей. На протяжении десятилетия Alfa Romeo была доминирующей силой European Touring Car Championship (ETCC), но на заднем плане росла конкуренция между Ford и BMW. В скором будущем эта борьба будет хедлайнером чемпионата.
Изображение
С появления класса Touring, компания BMW полностью перевернула концепцию спортивного автомобиля с больших, дорогих четырех дверных седанов с двигателями V8 в сторону меньших кузовов с 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями. Естественно машины не стали дешевле, но этот факт открыл полностью новое направление на рынке Немецких автомобилей. Новые двигатели были более приспособлены для спорта и с 1964 года производитель, находящийся в Мюнхене, появился в ETCC. Параллельно с программой Touring, BMW развернуло производство спортивных двигателей для одноместных болидов и прототипов. Наконец, появилась значительная закулисная поддержка местной (на данный момент не без известной) Alpina, которая присоединилась к команде в чемпионате ETCC. После довольно мрачного состояния компании в 1950х, было весьма удивительно, что автомобили BMW и болиды с двигателями BMW начали выигрывать гонки по всей Европе на протяжении не одного десятилетия.

Европейское подразделение Ford, находящееся в Cologne (Германия), присоединилось к ETCC в 1970 году с их новым Capri в кузове купе, который комбинировал очень легкую конструкцию с мощным двигателем V6. Как ответ прибывшему в чемпионат «Мини-Mustang’у», Alpina разрабатывала гоночную версию BMW 2800 CS. Дышащий через три карбюратора Weber, трех литровый шести цилиндровый двигатель, выдавал 300 л.с., но этого было не достаточно для борьбы с легким Ford Capri. Кузов оставался слишком тяжелым. А так же требовалась серьезные доработки чтобы соответствовать новым требованиям амологации. С автомобиля убрали лишние килограммы, карбюраторы Weber были заменены на инжектор Kugelfischer, поднявший мощность до 335 л.с. Alpina была способна на многое, но произвести 1000 автомобилей для них было слишком. По этому, чтобы составить серьезную конкуренцию Ford’у, компания BMW все производство взяла на себя.
Изображение
Чтобы совершенно не оставить шансов Ford’у, BMW переманила директора спортивного подразделения Ford Йохена Неерпаша (Jochen Neerpasch) к себе в Мюнхен. Он то как раз и создал легендарный BMW Motorsport department. Используя новый 3.0 CSi за базу, BMW Motorsport создает 3.0 CSL Coupe Sport Leicht (нем.) или Coupe Sport Lightweight (англ.). Вся обшивка салона и шумоизоляция были удалены. Двери, капот и багажник сделали из алюминия. На первых серийных автомобилях был установлен 180 сильный трех литровый двигатель, но с 1973 года CSL начал комплектоваться более мощной «шестеркой» с объемом 3.2. В наши дни 3.0 CSL знаменательна своими эпатажными спойлерами и обвесами, которые в последствии «обозвали» «Бетмобиль», но ни одна серийная машина ими не комплектовалась. Все, что было необходимо на треке, не было применимо к дорогам общественного пользования. Отличаясь от дорожной версии в деталях, гоночный CSL был готов к участию в 1973 году. Шести цилиндровый двигатель объемом 3.2 литра был расточен до 3.5 литра, а четырех ступенчатая коробка передач была заменена коробкой Getrag с пятью передачами. В сравнении с первой представленной машиной от Alpina, мощность возросла на 75 л.с. и вес снизился на 150кг. Весь сезон команда BMW Works на 3.0 CSL в цветах BMW Moporsport, а так же Alpina и Schnitzer, вели просто эпический бой с Ford Capri. В итоге, победителем стал Тойне Хеземанс (Toine Hezemans), а BMW взяла корону среди производителей. Для популяризации серии ETCC, в 1973 году была проведена гонка со звездами Формулы 1 такими как Ники Лауда (Niki Lauda), Джеймс Хант (James Hunt), Ханс-Йоахим Штук (Hans-Joachim Stuck) и Крис Эймон (Chris Amon).

За зиму перед новым сезоном BMW и Ford использовали возможность доработать свои машины в соответствии с правилом производства 100 экземпляров. Оба производителя разрабатывали двух камерные двигатели с 4 клапанами на цилиндр и развивающие более 400л.с. Так же Ford работал над аэродинамикой чтобы соответствовать уровню «Бетмобиля». Ford значительно уменьшил разрыв в мощности двигателя, но это было сделано в ущерб надежности. В то время, глобальный нефтяной кризис достиг своего пика и это было отражено на стартовой решетке первой гонки 1974 года. На старт вышло значительно меньше участников нежели в прошлом сезоне. Среди не вышедших были BMW и Ford. Они пропустили первый этап, чтобы представить свои наработки на следующем. В этом году случилась ужасная драма для BMW. Из десяти выставленных CSL на гонке Nurburgring’а ни одна не дошла до финиша. Эта была легкая победа Ford с их Zakspeed Escort. Команда BMW решила досрочно закончить чемпионат, оставив его Ford’у и их водителю Хансу Хайеру (Hans Heyer).

В конце 1975 года Ford следовал за лидерством BMW. В этом сезоне в руках команд Schnitzer и Alpina была корона чемпионата ETCC. Чтобы сократить расходы на содержание команд, в 1976 году были введены новые правила амологации. Они запрещали делать четыре клапана на цилиндр и большие аэродинамические обвесы. Оборудованный двигателем 3.2 литра с четырех ступенчатой коробкой передач, даже среди нового поколения спортивных автомобилей, CSL оставался весьма конкурентоспособным автомобилем до конца десятилетия. 24х клапанные спортивные авто перекочевали в США и были переделаны под амологацию для участия в группах «4» и «5» популярного чемпионата IMSA GTO.
Изображение
Кузов Е9 производился с 1968г. до 1975г. имел ряд моделей:

2.5 CS: 170л.с. при 6000об/мин (110 kW), производилась мелким тиражом (874) с 1974г. до 1975г.

2800 CS/Bavaria: 192л.с. при 6000об/мин (125 kW), производилась с 1968г. до 1971г.

3.0 CS: 200л.с. при 5500об/мин (132 kW), 2985cc, использовались двойные карбюраторы Zenith 35/40 INAT

3.0 CSi: С небольшими модификациями, включая новую компрессию и перенастроенный инжектор Bosch D-Jetronic, 3.0 CSi подняла мощность до внушительных 197л.с. (149.1 kW)и максимальную скоростью до 220км/ч.

3.0 CSL: 3.0 CSL считается первым проектом BMW M division. Специально построенные спортивные модели с двигателями 3.2литра (340л.с./253 kW) и 3.5литра (430л.с.), с аэродинамическим обвесом, помогли BMW стать спортивной командой премиум класса.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
тэги: Кирилл Бастричев, BMW
[youtube]bcUNxlDojkU[/youtube]

Вернуться в «M»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя