Марафон: Киев-Будапешт-Мюнхен-Нюрбургринг.

Обсуждение и фотоотчеты всевозможных Клубных мероприятий
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: Марафон: Киев-Будапешт-Мюнхен-Нюрбургринг.

Сообщение Pavel_RB » 07 июн 2014, 01:14

Хочу обратить внимание на этот экземпляр. Это настоящий артефакт БМВ. Немного истории: когда БМВ грозило банкротство - собрали главных акционеров. Это было в 50-ых годах (точно не помню). Решали несколько сценариев выхода из такого тяжкого бремя. Один из вариантов, кстати, было предложение продаться Мерседесу. Но кто-то из руководства завода предложил вот такую по тем временам инновацию. Подробностей мало. Но в итоге после долгих споров приняли решение и дали зеленый свет на производство. И тут момент истины - это была настолько удачная идея, что спрос на Isetta (так по итальянски назвали это чудо, так как сконструировали в Италии) принес колосальные доходы. С этого момента у БМВ жизнь наладилась, в чем мы, как владельцы можем наслаждаться лучшими авто.
Вложения
DSC05051.JPG
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: Марафон: Киев-Будапешт-Мюнхен-Нюрбургринг.

Сообщение Pavel_RB » 07 июн 2014, 01:20

BMW 2002TI. Это предшественник 3-ей серии. Самый массовый авто в линейке и лучший в своем классе. Так вот исторически сложилось.
Вложения
DSC05052.JPG
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: Марафон: Киев-Будапешт-Мюнхен-Нюрбургринг.

Сообщение Pavel_RB » 07 июн 2014, 01:26

Здесь мы тоже задержались. Глядя на вот этот антиквариат долго вкуривали - как же на таких телегах ездили люди? Зато практически везде ручная работа. На втором фото крупным планом запечатлели КУВАЛДУ. Я бы дорого отдал, чтобы посмотреть, что они ей тогда делали - рихтовали? колеса ремонтировили? Но у меня есть версия - бейсбола тогда не было и вместо современных бейсбольных бит возили кувалду на всякий случай :-)
Далее - один из перспективных прототипов, который так и не пошел в серию.
Вложения
DSC05053.JPG
DSC05054.JPG
DSC05057.JPG
DSC05061.JPG
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: Марафон: Киев-Будапешт-Мюнхен-Нюрбургринг.

Сообщение Pavel_RB » 07 июн 2014, 01:52

Вот отдельное помещение под ///М БМВ. Время бежит, а вечные ценности остаются. Может для кого-то это просто железки, но почему-то М3 е30, М3 е46CSL, М1 вызывают и по сей день восхищение. Это уже не просто классика и легенды. Это нечто большее.
Поэтому я хочу не просто выложить фото выставленных авто и агрегатов. Я хочу наполнить их смыслом, жизнью и инженерными решениями. Для этого вставлю несколько исторических очерков, которые помогут проникнутся атмосферой созидания и просто авантюризмом. Без этого БМВ не была бы БМВ :mi_ga_et:

Немного истории - Фраза стала легендой: «Господин Роше», — сказал Председатель Правления BMW как-то в
начале 80-х годов чуть ли не мимоходом своему конструктору двигателей, — «нам нужен спортивный мотор для третьей серии». Эберхард фон Кюнхайм точно знал, к кому он обращается: Поль Роше был не только техническим директором подразделения M GmbH, но и создателем турбодвигателя, с помощью которого Нельсон Пике в 1983 году на Brabham BMW стал чемпионом мира. А для Роше спортивный двигатель должен был уметь прежде всего одно — побеждать. Поль Роше рассказывает: «Хотите верьте, хотите нет — за две недели мы создали для 3 серии отличный силовой агрегат с кодом разработки S14, которому еще предстояло стать сенсацией как в спорте, так и в мире серийных автомобилей. Затем в воскресенье я поехал домой к фон Кюнхайму и передал ему автомобиль для пробной поездки. Вернувшись, он сказал: ‚Хорошо, он мне нравится’. Так появился M3».

Представьте, какая в ту эпоху царила атмосфера созидания, новаторства и эйфории. Никто тогда не думал о маркетинге. Просто команда инженеров воплощала лучшие идеи, которые послужили фундаментом подразделения ///М. На сегодня многие из "отцов" моторспорта на пенсии, а мы до сих пор пользуемся их плодами.
Вложения
DSC03044.JPG
DSC05064.JPG
DSC05065.JPG
DSC05066.JPG
DSC05067.JPG
DSC05068.JPG
DSC05069.JPG
DSC05070.JPG
DSC05073.JPG
DSC05075.JPG
DSC05076.JPG
Последний раз редактировалось Pavel_RB 07 июн 2014, 12:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: Марафон: Киев-Будапешт-Мюнхен-Нюрбургринг.

Сообщение Pavel_RB » 07 июн 2014, 11:10

История БМВ не лишина иронии. Конечно по официальной версси и все, что нам вещает пресс-служба - дает представление о том, какие суперидеи реализованы в БМВ, причем без права на ошибку. Весь инет забит такой информацией. Однако, я тут кое-что нашел и хотел поделится некоторыми высказываниями Поль Роше, о чем пресс-служба тщательно скрывала и умалчивала. Очень жизненно, но победителей (как и гениев) - не судят!

В кратце о человеке с его слов: «Я попал в БМВ не имея понятия о двигателях. Но мне повезло, я знал математику.»

Роше хватило яиц рассказать, как было устроено БМВ, открыв ряд фактов, так усердно замалчиваемых пресс-службой БМВ.

Отрывок интервью:
«Мы с Апфельбеком (тоже моторист{очень талантливый инженер, прямо очень}, работал параллельно с Роше) уговорили Фалькенхаузена(тогдашний руководитель) начать работы над новым двигателем. Построили одноцилиндровый прототип и получили 56 л/с с 500сс, которые даже по сегодняшним меркам имеет очень хорошие показатели. Дальше началась постройка полноценного 4-х цилиндрованного двигателя, в которой Апфельбек использовал очень сложную (Роше называет головку блока основной проблемной) конструкцию головки блока цилиндров (сам Роше признавался, что не дружил с распредвалами и клапанами).
Нашим первым испытанием стала гонка в Снеттертоне, Британия 1967 год, на Пасху. Происходящее на трассе не иначе чем ужасом и позором назвать я не могу. Вопреки всем нашим расчетам, британцы были далеко впереди с крошечными моторами Косуорт. Мы не могли понять почему. Но я понимал одно наверняка, наши моторы дерьмо (100% перевод его слов).»

Далее Роше рассказывает, как компания всеми правдами и неправдами раздобыла двигатель Косуорт FVA, чтобы узнать секрет успеха этого двигателя и разобрав...
«Ответом стала простота. Удивительная простота, которая меня вдохновила на самостоятельную разработку головки блока цилиндров для двигателя M10. Я просто скопировал параллельное расположение клапанов Косуорт. И это позволило нам выйграть первую гонку.»

В дальнейшем БМВ обратилось к Косуорт, чтобы британцы сами модифицировали рядную 6-ку, которая в последующем ляжет в основу всей серии «М».

Дальше события развивались следующим образом.
После того, как Роше скопировал идею Косуорта, БМВ смогли ввязаться в борьбу за титул. Роше был уверен, что 69 год сложиться иначе и регламент позволит им использовать новомодную идею – турбонадув.

Роше: «Я понятия не имел турбинах и компрессорах, так же как и о кулачках, все это были для меня лишь слова. Но в январе 1969 года я приступил к работе. Наш двигатель вечно ломался, топливный насос был никудышным. А по приезду в Британию в Норвиче во время тестовых заездов, у меня в очередной раз возникают проблемы и двигатель ломается. Тогда я изрядно бегал в поисках механика, который бы смог разобраться с нашей проблемой. Механика нашли и прямо в зоне регистрации отеля у Синеттертона нам внесли изменения и собрали неработающие узлы двигателя. Через несколько минут наш турбированный БМВ был готов к своей первой гонке.» «На первом же круге мы опередили всех соперников. Второй машиной после нас был какой-то форд, такой огромный и жирный (Роше смеется). Но радость триумфа закончилась на углу кладбища, где наш БМВ остановился, неся за собой огромный шлейф дыма.»

В общем дальше все было, как полагается. Роше обращается к мотористам из Италии, они переделывают британскую шестерку, подружив ее с турбонадувом. Этот двигатель в последствии будет стоять на первом «М» 1-ке, шасси которой будет сконствуированно на зафоде старика Ферутчио, а дизайн, сами знаете какого итальянсного метра ляжет в основу этого автомобиля…

Самый забавный момент: «Однажды когда в очередной раз двигатель взорвался, я ляпнул мотористу «Ты же знаешь, я не понимаю ничего в турбокомпрессорах» и как назло рядом оказался какой-то журналист. На следующий день меня цитировали все спортивные газеты и журналы.»

Очень интересно были переговоры о поставке двигателей МакЛарену. Рон Дэннис не понимал, зачем ему надо заключать договор с БМВ если Роше фактически является посредником технологий. В общем дальше рассказывается о проекте М1, о его амбициозности и фееричности провала, который смекалкой отдела маркетинга, был превращен в триумф.

Роше: «Мы закончили работу с машиной всего за неделю до начала (речь идет о М1), но так и не смогли ее довести до конца. Наши двигатели, все двигатели, теряли опоры. (смеется) Если вы сейчас отправитесь в Зольдер (это Голландия, там была первая гонка), то в лесах вокруг трассы сможете найти торсионы, они там точно еще валяются.»

Еще Роше рассказал, как создавались мифы в компании, для увеличения или начала продаж. Так было у них с 5-кой заряженной. Обычно рассказывается о том, что первая М5 была творением уникальным, создавалась для повседневной езды гонщиков. Оказывается ее состряпали по причине отсутствия автомобилей у охраны, которая вечно отставала от надутой 7-ки главы компании. Пересаживать пиджаки не стали на 7-ку, просто воткнули мотор в 5-ку и все. Потом кинули утку и машинка стала покупаться идиотами, как горячие пирожки. Для поддержания этого мифа, несколько раз приглашались гонщики из ДТМ, это уже конец 80-х годов, для создания лимитированных версий под собственными именами...

Дальше выясняется, как готовили двигатель M10 для формулы-1. Роше называет формульный проект «суп с лапшой», это из за обилия проводов, которыми был увешан двигатель БМВ. В итоге все неудачи ушли в прошлое, когда Роше передал работы над двигателем компании БАСФ. В итоге создается особое топливо, высокоскоростная детонация, которого позволяет немцам вырваться в лидеры. Но это было не долго - в Монце итальянца украли бочку с топливом и всем кммандам раздали его. Секрет был раскрыт.

Роше: «Нам не оставалось ничего другого, как увеличить компрессию. Мы сняли 1440 л/с с двигателя, но двигателя хватало только на один круг гонки.»

Интересно еще то, как они делали двигатели для М3. Решения были просты – расточить!!!
Вложения
Поль Роше.jpg
Поль Роше.jpg (103.11 КБ) 2256 просмотров
Последний раз редактировалось Pavel_RB 07 июн 2014, 11:38, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: Марафон: Киев-Будапешт-Мюнхен-Нюрбургринг.

Сообщение Pavel_RB » 07 июн 2014, 11:16

В завершении нашей экскурсии по музеию мы посетли отдельный павильон на верхнем этаже. Раньше здесь выставляли редкие экземпляры БМВ. В начале - я разместил фото 2-ух летней давности БМВ 850 кабрио. Этот автомобиль выпущен в одном экземпляре. Как и 5-ка е34 кабрио, только ее не показывают. А на сегодня это помещение отдали под РОЛС-РОЙС.
Вложения
DSC05079.JPG
DSC05080.JPG
DSC05081.JPG
DSC05082.JPG
DSC05084.JPG
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: Марафон: Киев-Будапешт-Мюнхен-Нюрбургринг.

Сообщение Pavel_RB » 07 июн 2014, 11:29

И на последок выложу фото в тему моторспорта, моего первого посещения в 2012 году. Как я и говорил ранее - экспонаты музея периодически меняются.
Вложения
DSC03019.JPG
DSC03020.JPG
DSC03021.JPG
DSC03022.JPG
DSC03024.JPG
DSC03047.JPG
DSC03048.JPG
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: Марафон: Киев-Будапешт-Мюнхен-Нюрбургринг.

Сообщение Pavel_RB » 07 июн 2014, 11:32

Еще из интересного:
2001 год, Февраль.
В Американской серии ЛеМан появился новый автомобиль - M3 GTR в кузове E46

Все бы ничего, но только он начал побеждать. Porsche прекрасно зная, что BMW в принципе им не конкурент, потребовала выяснить причину столько значительного превосходства баварцев и не зря…
Оказалось, что под капотом этого автомобиля в место рядной 6-ки, оказался 4-х литровый V8, доведенный до ума, естественно косуортом.
Встал вопрос, исключать команду BMW из чемпионата или оставить, ведь они нарушили регламент, который декларировал нахождение в серии автомобилей омологированных, а V8 не ставился BMW в гражданских версиях.
С согласия остальных, было решено простить, понять и отпустить, на условии соблюдения правил омологации, тоесть BMW обещали продать на двух континентах автомобилей с таким двигателем на сумму в 500000 долларов.
В BMW видно были на голову ебнутые ребята, раз посчитали себя самыми умными и скоренько сосисочники собрали два автомобиля с двигателями P60B40, повесив на них ценник по цене - 250000 зеленых каждый, а чтобы не ждать (знали, что дураков нет) когда их купят, так как цена была астрономической, BMW купили их сами.
Так они очутились в чемпионате снова, при всем при этом им так и не удалось его выйграть из за штрафных санкций, но они очень расчитывали реабилитироваться в следующем году.
Тогда конкуренты заявили, что коли правила чести и духа Гран Туризма так бессовестно лобируются, они пойдут на такой же шаг и будут выставлять автомобили с более мощными двигателями с псевдоомологацией в виде самокупленных гоночных авто.
Стало ясно, что к следующему году будет в серии АЛМ полный бардак. Было принято решение изменить правила строго регламентировав продажу 100 и более автомобилей на двух континентах к моменту заявки гоночных автомобилей в гонки.
Естественно BMW не могла себе это позволить из экономических соображений, ибо появление в гонках более мощных конкурентов нивелирует разницу в скорости и даже делает BMW слабее тех же Porsche. BMW покинули гонки на несколько лет в виду заведомо проигрышной ситуации.

Вот так в первые договор согласия был нарушен в сериях ЛМ. Это было не первое грубо нарушение БМВ, в следующий раз их с позором выпихнут из чемпионата на несколько лет из за жульничества.

Бывает.... :-):
Вложения
BMW_M3_GTR__4858_20070708.gif
Последний раз редактировалось Pavel_RB 11 июн 2014, 00:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: Марафон: Киев-Будапешт-Мюнхен-Нюрбургринг.

Сообщение Pavel_RB » 07 июн 2014, 11:51

Этот двигатель предназначался для некого проекта суперкара, но все пошло на перекосяк. Двигатели лежали на складах, девать их было некуда и тут в самый раз подвернулись Макларен с их проектом Ф1. БМВ пришлось уговоривать взять двигатели в проект (отдать предпочтение), причем все доработки Макларен были оплачены БМВ (одно из условий участия БМВ в проекта), как и бесплатный сервис, входивший в покупку Ф1. Феноменальный маркетинговый ход!!!

Какая из этого получилась феноменальная легенда мы уже знаем!!!
Вложения
DSC03020.JPG
BMW S70 - двигатель McLaren F1.jpg
BMW S70 - двигатель McLaren F1.jpg (48.22 КБ) 2256 просмотров
Последний раз редактировалось Pavel_RB 11 июн 2014, 00:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: Марафон: Киев-Будапешт-Мюнхен-Нюрбургринг.

Сообщение Pavel_RB » 07 июн 2014, 12:17

Время уже поджимало. На часах уже было около 13:00, а предстояло проехать 650 км - Мюнхен-Нюрбургринг. На месте созвонится с инструктором и пообщаться о завтрашнем заезде. И успеть заселится в гостиницу на пару суток. Пока мы выехали из города, то с толку сбило созвучное название города Нюрберг. В спешкеи мы на навигаторе на это не обратили внимание. Хорошо, что этот город был по пути на Нюрбургринг. Сомнение появились, когда мы за минут 40 доехали (Мюнхен - Нюрбрег = 170км). Звоним Ивану (наш инструктор), мол, что то мы быстро доехали. Пауза зависает, мы уже поняли, что навигатор автоматом выдал схожее значение. Ответ Ивана: "Это конечно по пути. Вы еще не доехали. Все так путают город Нюрберг - родину нацизма с маленьким городишкой Нюрбургринг".
Вложения
DSC03173.JPG
Последний раз редактировалось Pavel_RB 11 июн 2014, 00:04, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться в «Жизнь клуба»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя