SID_ писал(а):Денис, спасибо за описание!!
Все хотел спросить твоей сравнительной характеристики мотора N54 и S54... Просто ты ездил на обоих, интересны рассуждения, наблюдения, ощущения...
По N54. Я думаю это лучший мотор, сконструированный не М подразделением. Не зря его, немного форсировав вставили в 1м. В целом он ведет себя как атмосфернный мотор. Не ощущаешь что это турбо - в стоке там надув не сильно большой. Даже когда отключаются турбины (бывает в случае ошибки передува, или ошибкам по датчикам) - мотор тянет. То что пишут в паспорте - макс крутящий момент с 1400 по 5400 - брехня. Нет там и близко максимального крутящего помента тысяч до 4000, и крутить его для максимального разона надо до 6500 смело. Тем не менее тысяч до 2,5-3 все таки крутящего немного больше чем на с54. Мотор очень крепкий, тюнингуют его до безобразия. И живет. В принципе наверно это один из самых лучших моторов под тюнинг. Звук - уступает и сильно, даже в версии 1м. Не дает турба того звука как атмо как не крути. Приятный, по после того как поездил на с54 - скорее раздражает.) На верхах - опять же что бы не писали в паспорте - крутящий у с54 ощущается намного лучше. Чувствительность газа, особено когда с54 в спорт режиме - несравнима, хотя по сравнению с гражданскими машинами особого турболага нет. Греется в стоке, это основная недоработка, если наваливать долго. Говорят, лечиться заменной радиатора. Хотя слышал что такая проблема есть и у 1м, хотя там охлаждение получше.
По ремонту.
Довольно сложная система управления, много датчиков, шлангочек. А спецов которые его умеют диагностировать я не нашел. Фактически каждую ошибку изучал сам, иначе могут развести на немаленькие деньги. Просто из-за незнания. Например, преобразователи давления после 100 тыс. начинают барахлить, многие меняют. 1 штука - около 2000 грн., это под заказ из Германии, на экзисте процентов на 80% дороже. Их два. И это мелочевка считается. Лечиться обычной чисткой. Я нашел описание, распечатал, дал ребятам на сервисе, цена вопроса - 350 грн. При это кстати, то что болели преобразователи тоже я сам предположил, посерчив наши и амерские сайты. А то можно поменять и не поможет. Многие именно поэтому считают его ломучим, потому что толком в Украине мало кто может продиагностировать и начинаются танцы с бубном - свечи, катушки, форсунки, тнвд. У официалов можно встрять реально на большое бабло, без гарантии результата, при том что вопрос вылечиться за 500 грн. Кстати, БМВ на моем н54 в 2012 году БЕСПЛАТНО поменяла все форсунки (машина 2008г). На меня произвело впечатление.) Т.е. компание сама нашла и бесплатно устранила все болячки. По этому двигатель надежный, мелочевка устраняеться реально легко, но надо в нем хорошо разбираться самому. Я бы сказал - самый надежный из новых двигов БМВ. В исправном состоянии масло не есть совсем.
Отдельно по турбинам - вестгейты гремят. Бывает даже на новых. Проявляется это в довольно громком дребезжании на низкой скорости под сброс газа. Так сказать особенность. Живут где то под 100 тыс. Если беречь то до 150. Дорогие заразы, если уложить.
В общем, я на н54 собаку съел.)
По с54 - двигатель - просто отличный. Звук, крутящий момент на всем диапазоне, чуствительность дросселя. Да на низах нет взыва. А где он есть?? Но даже на низах тянет почти как турба, что кстати очень круто. При раскрутке вверх, звук формульный.) Машина едет.)
Понятно, что если тюнить, и увлекаться мощностью, то н54 поинтереснее. Но этой чуствительности в спорт режиме, когда машина делает все что ты хочешь со скоростью мысли, не добьешься на н54, нету там дросселей на каждый цилиндр.
По надежности пока говорить рано. На н54 проехал 30 000 км. Когда будет сопоставимый пробег на с54 можно будет сравнить. Но то что нет турбин и их не получиться уложить и встрять на пару тыщ долларов - позволяет спать более спокойно.)