БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Описание наших автомобилей, их ремонт и модификация
Аватара пользователя
SID_
Moderator
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 18:22
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение SID_ » 14 июл 2015, 09:04

Паша, ставлю тебе общественную задачу на ближайшие годы... Нужно сделать обзоры всех автомобилей ///М серии!! :sh_ok: :men: :bra_vo:
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 14 июл 2015, 23:49

SID_ писал(а):Паша, ставлю тебе общественную задачу на ближайшие годы... Нужно сделать обзоры всех автомобилей ///М серии!! :sh_ok: :men: :bra_vo:

Жди в гости. Начнем с твоей ласточки:) Да, хорошая задача!
Аватара пользователя
SID_
Moderator
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 18:22
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение SID_ » 15 июл 2015, 09:09

Pavel_RB писал(а):
SID_ писал(а):Паша, ставлю тебе общественную задачу на ближайшие годы... Нужно сделать обзоры всех автомобилей ///М серии!! :sh_ok: :men: :bra_vo:

Жди в гости. Начнем с твоей ласточки:) Да, хорошая задача!



:sh_ok: так она у меня не WBS, с инородным мотором....)))
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 07 авг 2015, 14:11

В конце июля получилось выбраться во Львов. Заодно погонять после обкатки на М5 е39. Ездили к другу-единомышленнику Володе (также владелец М5 е39). О встрече, фото и видеосъемке будет отдельная тема со всеми готовыми материалами. А пока для начала познакомились еще со Святославом - организатор "Параллелька" на Чайке 25 июля. Само собой угостили прокатиться на моей М5 е39 и вот что получилось:
http://galadrive.com/2015/07/test-drive-bmw-m5-e39/
Аватара пользователя
kulik ukr
Moderator
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 19:29
Автомобиль: BMW M3 e92, RR Sport
Skype: Vova BMW 1978
Откуда: Киев, Березняки
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение kulik ukr » 11 авг 2015, 14:53

:co_ol:
Семья - смысл жизни, BMW - стиль жизни!!!
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 25 ноя 2015, 05:53

Покупка нового двигателя S62 и инсталяция.

Как-то затерялся я на просторах и времени. Много работы, поездок и перерыв приличный получается с последней записи БЖ М5. Но есть одно маленькое "НО!" — после темы с видеороликом, где я рассказал в двух словах о том, что поменял двигатель — получил достаточно много вопросов: "Как? Где? Сколько стоило? Почему? А старый остался?" и т.д. К моему большому удивлению и с учетом моего отсутствием до сих пор вопросы не утихают. Спасибо вам всем за неподдельный интерес к легенде М5 е39. История с S62 долгая…

Итак, чтобы понять важный и основательный фрагмент всей картины возрождения М5 — замена двигателя, вернемся к самому началу покупки. После долгих поисков подходящего варианта М5, а это очень непросто и с каждым годом подобная авантюра усложняется многократно, я понимал, что главное найти не битый кузов и желательно в заводской краске, потому как эта самая дорогая часть (запчасть) автомобиля. Большая удача найти хотя бы живой кузов! Остальное — салон, двигатель и прочие агрегаты идут по умолчанию бонусом и не проблема все до мелочей поменять. Состояние салона — повезло, а остальное было под замену. Задача ведь стояла вернуть авто к состоянию нового автомобиля. Авто покупалось с честным пробегом 210 000км, который подтвердился переданной по наследству сервисной книгой от немецких товарищей и нашим сервисом по месту. Последний сервис немцы делали в 23.11.2006 году на пробеге 185 425 км и там все четко, как в аптеке. В Украину М5 попала аж в 2010 году и больше стояла, чем каталась. А владельцем я стал в феврале 2012 года. Сейчас, просматривая очередную М-ку для покупки себе или приятелям первым делом прошу подтвердить пробег и если владелец адекватный, то удается установить всю хронологию сервиса, иногда частями. Это важно! В моем случае с таким немалым пробегом в 210 тысяч км по умолчанию было сразу решено менять двигатель предпоследним шагом в списке приоритетов. А последний шаг это последний мазок в картине — полировка, нанокерамика (никаких защитных пленок).

Двигатель S62 достаточно ресурсный при условии, что делается своевременный правильный сервис и интервал замены масла (Вот основная причина подтверждение пробега!). Я встречал М5 е39 с пробегом под 400 000км с родным мотором и без замены блока/поршневой. Это показатель того, что не смотря на большие нагрузки и широкий диапазон оборотов, мотор очень надежен и минимум 500 000 км пробега отъездит. Отчасти мне удалось в этом убедиться. Пока моя М5 эксплуатировалась и пошагово восстанавливалась, я основательна занялся задачей обновить двигатель. Было несколько сценариев: полный капитальный ремонт с заменой блока (поршневая в комплекте), покупка нового, покупка б/у с малым пробегом. Время меня не поджимало, так как мой родной двигатель был в хорошем состоянии. Об этом говорил расход масла, который больше 600грамм не брал на 1000км и диагностика. Да, ВАНОСы тарахтели, как дизельный мотор, но свою функцию выполняли. От специалистов удалось узнать, что при пробеге в 250 000км рекомендуется замена ВАНОСов, цепи, звездочек и шкива. Но меня больше грела идея попробовать новый мотор!
Один из сценариев с б/у мотором я по этой причине исключил, но смотрел и считал. Двигатель искали только в Германии и с пробегом не более 60 000км пробега, также учитывалась возможность гарантии. Было найдено 2 мотора под мои запросы и цена на них была в пределах 5000 — 7000 . Навесное на двигателе было.

Идем далее — просчет всех запчастей для капиталки. Мотор очень конструктивно сложный и список запчастей занял две страницы, а в итоге списка сложилась сумма порядка 13 500 . Это без навесного и стоимости работ. Что тут скажешь? Такой сценарий не грел — есть риск ошибки при сборке, сюда же добавим условия работ по мотору. Нет у нас правильных заводских стерильных условий для этого, даже у ОД БМВ.

Ну что же, сама жизнь подталкивала к единственному правильному решению и это только покупка нового S62. Было весело искать варианты поставки нового мотора. У некоторых это вызывало улыбку, недоумение или просто фраза "Зачем?". Понимание я только нашел у ОД в г.Франкфурт-на-Майне — зашел на 5 минут уточнить цену двигателя, срок поставки и стоимость работ. Из 5-ти минутного общения с немецким сервис-менеджером, которое затянулось более часа, получил массу полезной информации. Это предупредило некоторые риски, о которых позже напишу.

Переходим к полученным предложениям и математике:
1. Местный ОД БМВ. Стоимость двигателя без работ — 20 000евро. Скидку мне предоставили всего лишь 2%, несмотря на то, что я постоянный клиент по сервис-обслуживанию и покупал авто. Гарантия — 2 года. Стоимость работ по замене двигателя — примерно 15 норма/часов — 1200 евро.
2. Сервис друга больше порадовал — 14 000евро, без учета доставки, установки и учета возвратного S62. Гарантия — 1 год. Доставка, оборотный двигатель и установка утяжеляли сумму еще на 2500евро. Итого — 16 500 евро под ключ.
3. Сервис ОД Германия. Здесь было интересно общаться! Несмотря на поток и занятость, человек отложил текущие дела и выслушал мой запрос. Прежде чем дать мне все цифры и возможные даты по сервису — поинтересовался какой пробег и аппетит масла. Понимающе кивал и потом выдал: М5 е39 это самая самая любимая модель из всей линейки М5 и есть постоянные клиенты. которые у меня их обслуживают. Да М5 е60 хороша, но не настолько. Идея замены двигателя оптимальна на пробеге в 250 000км и такие работы мы уже делали. Оказалось, что есть клиенты, которые меняли двигатели и речь шла не об единичном случае. Параллельно посмотрели наличие на складе двигателя и выяснилось, что в наличие нет. "Но Вы не огорчайтесь! Двигатель доступен к заказу и это всего лишь будет больше по времени на два месяца. Но возможно, что и быстрее получится". Потом я выслушал подробно всю процедуру и расчеты: "Так как машина не новая, то при замене двигателя могут быть выявлены параллельно следующие неисправности — маховик, сцепление, выжимной, сальники, подушки двигателя, провода (окисление, обрыв) и прочие мелочи. Также мы в расчет берем больший запас по времени. Можно уложиться за 10 норма часов, но с моего опыта возьмем 20 с запасом и это составит в общем три дня." Точно регламент работ я не помню. Но его предусмотрительность меня поразила. После решения всех вопросов, мы еще говорили просто о БМВ, драйве. Потом мне показали цех, где проводят подобные работы. На подъемники ютилась старушка е30. Математика сложилась такая:
двигатель — 14 500евро, работы с запасом на "всякий случай" — 20 норма/часов 2200Евро, на дополнительные запчасти — 3000евро. Обменявшись телефонами, договорились в случае заказа предварительно по датам и срокам. В бюджет надо еще посчитать поездку и проживание.

Понятно, что я вернулся к 2 варианту и с другом решили еще раз пройтись по цифрам. Сумма получалась не маленькая и созвонившись с его партнерами мы нашли способ удешевить. Схема такая — двигатель покупается на юрлицо в Германии с вывозом и продажей в Украину, получая возмещение НДС. Это существенно снизило стоимость! Сомнений больше не оставалось и мы сделали заказ. Это был декабрь 2013 года. Я рассчитывал, что мотор приедет как раз в феврале (немцы же говорили пару месяцев) и я его успею поставить к новому сезону. Но в итоге он доехал только 30 мая, когда я уже потерял надежду дождаться. Двигатель приехал красиво и аккуратно упакован в контейнере:
P5300136.JPG

Красота — страшная сила! Многие, кто знал о таком заказе стали приезжать, чтобы просто посмотреть на это чудо баварских инженеров. Одно дело, когда он стоит в авто и совсем другое, когда он совершенно новый и смотрится как произведение искусства. Эх, еще парочку фото для истории:
DSC05438.JPG

DSC05454.JPG

DSC05460.JPG

DSC05471.JPG

DSC05464.JPG

DSC05467.JPG

Нас предупредили, что по комплектации приедет "голый" мотор без навесного, свечей, форсунок и датчиков. Но как же мы были удивлены, обнаружив все ништяки — свечи, помпа, датчики. Не было только форсунок. Забегая наперед — конечно же я потом их поменял. В двигатель было залито техническое масло, чтобы не было коррозии. Кстати, заливая новое масло получилось ровно 10 литров и уровень щупа был ровно на отметке "МАХ".
DSC05442.JPG

DSC05446.JPG

Как и предвиделось — при демонтаже старого двигателя проявили себя новые "сюрпризы". Казалось бы, что все учли и даже то, что напророчил немец, но все учесть невозможно. К двигателю сразу был заказан комплект всех роликов, ремней, шкиф, масло, фильтра и также — прокладки впускного и выпускного коллекторов, подшипник КПП и все необходимые мелочи (список на 20 наименований).
IMG_2592.JPG

Думали сразу заказать провод, но поверхностный взгляд не выявил дефектов. А зря! Это не видно, пока не снимешь. На общей фото не видно, но там где разъемы и клеммы на датчики съела коррозия, на некоторых проводах не было изоляции. Все пришли к мнению, что эти "кишки" ни на что не годятся и кощунство ставить ЭТО на новый мотор. Можно, конечно, перепаковать клемы и изолентой заматывать старую трухлявую изоляцию, но это не мой случай.
IMG_2587.JPG

Всегда хочется в таких случаях побыструхе все сделать и вот сразу, буквально уже "на вчера" уехать, насладившись обкаткой нового мотора. Но так бывает только в теории. Провода быстро заказали и поторопили экспресс-доставкой. Цена — 800 Евро.
IMG_2586.JPG

Вскрытие показало, что несмотря на аккуратную манеру драйва, все же выжимной надо менять. Если маховик и диск сцепления в норме, то выжимной я "дорезал", переключаясь с подгазовками.
DSC05453.JPG

IMG_2597.JPG

Вот собственно и все. Все поставили, завели и дали на холостых поработать мотору. Ради любопытства сделали диагностику двигателя и посмотрели углы ВАНОСов.
IMG_2607.JPG

Подводя итоги, посчитаем во что это все счастье обошлось:
— двигатель — 12 380 евро
— доставка — 1 000 евро
— залог оборотного двигателя — 850 евро
— работы с учетом сюрпризов — 750 евро
PS. После прогрева, выезжать из ангара сервиса было волнительно — как бы не переусердствовать с педалью газа. И чувство выполненного долга переполняло! Двигатель работал ровно и очень тихо и уже отъехав прилично, замерев на первом светофоре я даже не заметил работу холостого хода. Настолько непривычно была работа нового двигателя. Первые 500км пробега самые важные и заметил, что двигатель "тугой" с 1000 до 2000 оборотов тяжко ему раскручиваться.

Старый двигатель у меня быстро купили. В подарок я отдал провода и блок управления двигателем. Так что мои хлопоты частично окупились в размере 3000 долларов. С большего, старый двигатель можно еще прилично докатать — всего лишь поменять ВАНОСы. звездочки, цепь и шкив.

Обкатка и впечатления нового S62 в ближайших темах.

Спасибо всем неравнодушным, поклонникам М5 е39 и просто любопытствующим.
Аватара пользователя
alex///Mbumer
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 19:12
Автомобиль: Viper Venom 750HP
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение alex///Mbumer » 25 ноя 2015, 14:45

Тяжело о таком думать,что можно вложить столько лове не в мощностной тюнинг,а просто в состояние :sh_ok: А тут ещё все это вложено реально нашим земляком :men: Я в шоке,честно скажу,я бы так не смог :-): Так поступают не просто фанаты ///М,а уже ценители авто-как коллекция.Круто,круче некуда :co_ol:
Аватара пользователя
SID_
Moderator
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 18:22
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение SID_ » 25 ноя 2015, 19:31

Пашу и его подход всегда ставлю в пример! :bra_vo:
О моторе новом я давно знал конечно и даже видел его, слушал... Жаль не успел проехать)) Но пересматривая эти фото и осознавая еще раз масштаб содеянного я просто теряюсь в словарном запасе... Паша, ты реальный мужик!! :co_ol: :co_ol: :co_ol:

:bra_vo:
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 26 ноя 2015, 00:51

alex///Mbumer писал(а):Тяжело о таком думать,что можно вложить столько лове не в мощностной тюнинг,а просто в состояние :sh_ok: А тут ещё все это вложено реально нашим земляком :men: Я в шоке,честно скажу,я бы так не смог :-): Так поступают не просто фанаты ///М,а уже ценители авто-как коллекция.Круто,круче некуда :co_ol:

Спасибо. Ценитель стока, потому такие "обновки". У тюнинга другая задача и бюджет там неограничен.

Сейчас рано говорить, но через лет 5 - 7 атмо моторы будут редкостью, тем более в таком варианте. Мне нравится М5 е39 и решил надолго ее оставить.
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 26 ноя 2015, 00:54

SID_ писал(а):Пашу и его подход всегда ставлю в пример! :bra_vo:
О моторе новом я давно знал конечно и даже видел его, слушал... Жаль не успел проехать)) Но пересматривая эти фото и осознавая еще раз масштаб содеянного я просто теряюсь в словарном запасе... Паша, ты реальный мужик!! :co_ol: :co_ol: :co_ol:

:bra_vo:


Спасибо, Саша. Да что тут говорить - "Цель оправдывает средства?". Приспичило мне ощутить состояние новой М5 и теперь главный кайф - кататься и получать море эмоций! А это уже намного дороже...

Вернуться в «Бортовой журнал»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость