БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Описание наших автомобилей, их ремонт и модификация
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 18 июн 2014, 12:14

SID_ писал(а):
Pavel_RB писал(а):
SID_ писал(а):Мне почему то кажется что французская ///M5, рядом стоящая с твоей, в цвете (276) Avusblau Avus Blue Metallic Blue 51 91 1 052 146. Могу ошибаться, но оттенок совсем другой. А несколько вариаций одного цвета встречается у BMW. Отличаются только тем что какой то из них чуть темнее а какой то светлее.


(276) Avusblau Avus Blue Metallic Blue 51 91 1 052 146 - он темнее, чем LeMans Blue.







LeMans темнее и спокойнее.
Вот тому подтверждение http://www.m5board.com/vbulletin/e39-m5 ... -blue.html


Надо смотреть в живую. Оттенки разные получаются на фото, в зависимости от освещения. Но М5 очень идет вариации синего цвета, а М3 - более яркие и насыщенные цвета.
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 18 июн 2014, 19:00

Буквально выложу весь перечень ходовой с оригинальными кодами ЕТК, к сожалению, часть кодов "потерялась" (внизу списка). Возможно, это поможет владельцам сразу комплексно восстановить и вернуть в строй боевого коня. Как писал выше - чтобы правильно балансировать и летать, ощутить способности и возможности М5 - поменял практически всю ходовую. Но как мы не высматривали все комплектующие - все учесть не получилось. Более того, задний левый нижний Н-рычаг приехал бракованный. Нашли выход из ситуации - старый, как, оказалось, был в нормальном состоянии, поэтому временно поставили старый, пока приедет на замену бракованному - новый. Пришлось два раз делать развал-схождение.

Пропустили мы задние цапфы - это связующий элемент, на котором крепятся рычаги подвески и привод с тормозным суппортом и диском. С этим отдельная история.

При снятии задней балки внимательно осмотрели места креплений - все оказалось целое и без повреждений, трещин. Это хороший знак. Когда на М5 дрифтят без подготовки и усилений кузова и ходовой, то случается беда - от нагрузок не выдерживают места креплений и они лопаются и/или трескаются, также может не выдержать сама балка - бывали случаи, когда отрывались "уши" креплений.

Список комплектующих запчастей. И сразу напишу сумму бюджета - 5500 евро без стоимости услуг. Перечень - наименование / количество / код ЕТК (через дробь - правый / левый последние три цифры кода):

ходовая_m5_e39.png
ходовая_m5_e39.png (80.75 КБ) 5257 просмотров


Фото получились не очень хорошего качества, но это лучше, чем ничего. Помнится проект по восстановлению 850CSI c 5,6 МКПП - хозяин сделал сайт-страничку с постановочными красивыми фото и отдельно выложил весь список по ЕТК замены запчастей. К сожалению, я такой пример поздно увидел и в моем случае уже многое было сделано. Получилось, как есть.
Вложения
DSC03387.JPG
DSC03386.JPG
DSC03385.JPG
DSC03384.JPG
DSC03381.JPG
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 18 июн 2014, 20:00

После того, как сняли старую ходовую - заказал весь пластик и защитные кожухи в арки. Днище все ужасно грязное, но нет места и даже намека на ржавчину. Когда авто эксплуатируется зимой, то на швах со временм появляется налет от ржавчины. Все, что было доступно отмыли.

Это новые передние цапфы:
IMG_0680.JPG


Задние цапфы, которые забыли. И как назло - попадалово. Подробнее: на фото в цапфе отверстие под сайлентблок (сайлентблок рядом) и от нескольких замен со временем разбивается посадочное гнездо. Когда пытались ставить новый сайлентблок - он не фиксировался в обойме и на вылет "пролетал". Новые цапфы ждать не имело смысла, так как процесс долгий — обошлись пока вариантом с разборки — нашлись "живые". Но следующая замена уже будет сделано с новыми.
DSC03417.JPG

DSC03418.JPG
Вложения
DSC03388.JPG
DSC03389.JPG
DSC03396.JPG
DSC03397.JPG
DSC03398.JPG
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 19 июн 2014, 10:46

Финишная прямая. На фото остались старые тормозные диски. Пока оставил как есть, чтобы докатать. Но параллельно занялся поиском более мощных тормозных систем. Стоковая меня не устраивала - М5 тяжелая и на больших скоростях сказыввается нехватка торможения. Хотя, не сторонник альтернатив стока.
Ну и как писал выше по теме - старый задний левый Н-рычаг пришлось оставить. Новый ехал около 5 недель!!! Причина - ждали новой партии перевыпуска и нигде на складах не было.
Вложения
DSC03392.JPG
DSC03393.JPG
DSC03394.JPG
DSC03400.JPG
DSC03401.JPG
DSC03402.JPG
DSC03404.JPG
DSC03405.JPG
DSC03406.JPG
DSC03407.JPG
DSC03409.JPG
DSC03410.JPG
DSC03411.JPG
DSC03412.JPG
DSC03413.JPG
DSC03414.JPG
DSC03415.JPG
DSC03416.JPG
IMG_0705.JPG
Аватара пользователя
SID_
Moderator
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 18:22
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение SID_ » 19 июн 2014, 12:08

Подход вызывает уважение!! :bra_vo: Прям заразное это, чувствую))))
Аватара пользователя
kulik ukr
Moderator
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 19:29
Автомобиль: BMW M3 e92, RR Sport
Skype: Vova BMW 1978
Откуда: Киев, Березняки
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение kulik ukr » 19 июн 2014, 14:46

SID_ писал(а):Подход вызывает уважение!! :bra_vo: Прям заразное это, чувствую))))

Да, Саша, это диагноз!!! :-): Паша болен ///М-ками по-взрослому!!! Кто скажет, были-бы деньги - и я так мог бы, но уверен, что нет.))) Мало иметь средства, надо еще и любить сильно свою машину!!! :co_ol: Это так, мысли вслух, уверен, что это все и без моих писулек понимают :-)
Семья - смысл жизни, BMW - стиль жизни!!!
Аватара пользователя
Denis13
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 21:05
Автомобиль: BMW M3
Откуда: Киев
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Denis13 » 19 июн 2014, 16:08

Действительно, подход Пашы впечатляет. :a_g_a:
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 19 июн 2014, 19:53

Спасибо за внимание. У меня давно была такая идея - найти живой вариант и сделать по заводу, как новую (к сожалению, не было возможности в 2002/2003 купить новую М5 е39). Поэтому взялся за это непростое дело и уже скоро, очень скоро финиш. Чуть больше двух лет на это ушло. За это время владения, понял, что буду еще очень долго на ней кататься, потому как очень дарит этот автомобиль океан положительных эмоций.
И меня настолько это увлекло, что стало моим вторым хобби!

Вот есть еще новая М3е92 (новая, так как с нуля покупал) - катаюсь, берегу и также получаю удовольствие, но с другим оттенком в отличии от М5. Уже пятый сезон катаюсь - неисчерпаемый автомобиль. Последняя атмосферная М3 - больше таких не будет. Поэтому и берегу. Но с этой машиной только ТО - замена масла и фильтров. Писать просто нечего - пробег 27 000км.

Была еще идея пригнать 850CSI 5,6 (это в 2013 году). В Европе их по пальцам пересчитать можно. Нашел в хорошем состоянии. Посчитал растоможку и первую регистрацию. Охренел. Но может как нить созрею (надеюсь, что у нас у всех жизнь наладится) - сейчас уже далеко не до этого. Запал этот автомобиль! 850CSI - это автомобиль уже вне времени.
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение Pavel_RB » 19 июн 2014, 21:58

После замены ходовая - это уже совсем другая машина. Я сам не ожидал насколько она будет рулится. Сравнивать есть с чем - М3 е92! Конечно, М3 другая лига и рулится она просто отменно, но М5 тяжелее и база больше, но при всем этом - М5 удивила своей четкой и предсказуемой управляемостью. Поразила эластичность/плавность хода - ничего подобного в других авто не испытывал (Мерс Е-шка, S-ка; БМВ 6-ка, 7-ка; Ауди RS6, Порше Панамера GTS). Особенно это ярко проявляется при разгоне на 3-ей передачи! Первое время не мог накататься, настолько драйв засосал: Киев-Одесса, Киев-Харьков, Киев-Минск стали основными маршрутами. А М3 месяца два простояла в гараже.

Но прежде, я таки дождался оригинальных дисков 65-стиль! 4 месяца исполняли заказ. Я повторюсь - как правило, для БМВ, по субподряду диски переодически выпускает ВВS. Партия выпуска зависит от определенного колическтва заявок. Поэтому они принимают заказ, достигший определенного объема и штампуют. Короче, никто отдельно 4 диска делать не будет для меня.
Есть аналоги китайского и итальянского производства. Внешне очень похожи и близки к оригиналу, но это не настоящая ковка ВВS! От владельцев М5 я был наслышен, что именно оригинальные кованые диски очень прочные. А оригинал можно отличить, глянув обратную сторону - там расположено фирменное клеймо BMW c оригинальным кодом ЕТК и указанием размера. Я чуть позже сделаю фото, а пока размещу аналог.
dkp4p.jpg
dkp4p.jpg (31.29 КБ) 5238 просмотров

25vg.jpg


Размер: 18" 8J, вылет ЕТ20; 9,5J - ET22.

Считаю, что самые красивые и монументальные диски - это ориганл БМВ 65-стиль. Это неотемлемая часть дизайна автомобиля. Поменять их было просто необходимо! Это как со временм снашиваешь обувь и покупаешь новую, блестящую и без единой морщинки. Для машины - диски, словно обувь к костюму. И М5 преобразилась!
Рассматривал пару вариантов BBS, но в перспективе может только вторым комплектом. Обязательно при выборе нужно следить за оригинальным значением вылета диска и соответствии размеров покрышек. Заводские параметры подвески, ее ход и "работа" настроены именно на указанный вылет и размер, а это, как писал выше - оптимально для управления и баланса автомобиля.

Это фото старых дисков с облезшей краской. Очень неприятное зрелище и сразу превращает автомобиль даже не второй "свежести"...
IMG_0688.JPG
IMG_0689.JPG
IMG_0690.JPG
IMG_0691.JPG


Обуйте любую машину в новые, стильные диски - машина преобразится сразу!
Это уже новые.

IMG_0693.JPG
IMG_0698.JPG
IMG_0699.JPG
IMG_0695.JPG
IMG_0696.JPG
IMG_0702.JPG
IMG_0704.JPG


И на последок, в завершении, пару слов о резине - опыт не такой уж и большой, но остановил свой выбор исключительно на MICHELIN. Для ///М - пару вариантов:

MICHELIN Pilot Sport PS2 - эта модель уже снята с производства. Стояла в комплектации М3 е92. Расчитана на высокие нагрузки и очень хорошо держит машину. Но в дождь очень сложно ездить - в букс уходит уже на 60км/час если динамично ускориться.

MICHELIN Pilot Super Sport - это последняя версия, которая пришла на смену Pilot Sport PS2. Расчитана для более спортивной езды, отменный "держак" как по сухому, так и в дождь. Проблем с буксом в дождь уже не возникало. Но есть недостаток - чтобы так "держать", ресурс использования не такой большой. Поставил такую на М3 для более экстремальных нагрузок.

MICHELIN Pilot Sport 3 - может и нет так держит в экстримальных ситуациях, как Pilot Super Sport, но для М5 отличный выбор. Идеально подходит для шоссе и не такая износостойкая. В дождилвую погоду стабильно держит автомобиль. Задних покрышек мне хватило почти на 25 000км пробега с моими стартами со светофора. Короче, идеально подходит под М5.
Последний раз редактировалось Pavel_RB 20 июн 2014, 10:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
kulik ukr
Moderator
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 19:29
Автомобиль: BMW M3 e92, RR Sport
Skype: Vova BMW 1978
Откуда: Киев, Березняки
Status: Не в сети

Re: БМВ М5 е39 "бочка веселья"

Сообщение kulik ukr » 20 июн 2014, 08:09

:co_ol:
Семья - смысл жизни, BMW - стиль жизни!!!

Вернуться в «Бортовой журнал»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 62 гостя