Гоночный BMW M3 GTR, созданный для гоночной серии ALMS (American Le Mans Series) и 24 часовых гонок на выносливость. Под капотом BMW M3 GTR находился двигатель V8 объемом 4 литра, мощностью 450 л.с. Основная причина в замене рядного шестицилиндрового двигателя была в том, чтобы быть на равных с Porsche 996 GT3.
Трансмиссия была оснащена шестиступенчатой коробкой перемены передач. Крутящий момент передавался на обе полуоси, что давало большое преимущество в гонке. Кузов был расширен, из салона было удалено все лишнее и установлен стальной каркас безопасности из сварных труб. На крышку багажника установлено большое антикрыло. По сравнению со стандартной BMW M3 масса машины уменьшилась на 450 кг. BMW M3 GTR имел гоночное шассии, тормоза и был оснащен быстрой системой заправки по принципу самотека.
Автомобиль успешно участвовал в Американской серии Ле Ман (American Le Mans Series) в классе GT. В американской серии Ле Ман участвовала команда BMW Team PTG (Prototype Technology Group) с тремя автомобилями BMW M3 GTR № 6, 7, 10. Заводская команда отделения BMW Motorsport начала выступать с этапа в Jarama.
Благодаря ударному труду и отличной гоночной машине BMW M3 GTR, команда BMW Motorsport при поддержке Schnitzer Motorsport выиграла чемпионат 2001 года. На следующий год организаторы изменили технический регламент, что сделало гоночные BMW M3 GTR неэффективными. На этом карьера BMW M3 GTR на некоторое время была приостановлена.
В 2003 году BMW решает вернуться в гонки на выносливость. Благодаря соглашению сторон, неомологированный в классе GT2 BMW М3 GTR допустили к участию в 24 часовой гонке Нюрбургринга. В 2004 году заводская команда BMW Motorsport дебютирует в 24 часовом марафоне Нюрбургринга со своей гоночной версией BMW M3 GTR. BMW M3 GTR одержал триумфальную победу в этой гонке. В этом же году команда удачно выступила в 24 часах Спа-Франкоршам.
Всего через несколько недель после победы в 24 часах Нюрбургринга, Дирк Мюллер, Йорг Мюллер и Ханс-Йоахим Штук на BMW M3 GTR смогли финишировать в трудных условиях Спа в категории GT2 – только 22 автомобиля из 42 стартовавших закончили гонку. В 2005 году команда BMW Motorsport повторяет прошлогодний успех и побеждает в 24 часах Нюрбургринга.
Технические характеристики:
Кузов: BMW M3 GTR (Е 46)
Двигатель: восьмицилиндровый, V-образный
Объем: 4 литра
Максимальная мощность: 450 л.с.
Максимальный крутящий момент: 430 Нм
Шасси-кузов: Единая стальная конструкция со сварным каркасом безопасности из жестких стальных труб; передний и задний бампер, капот, двери, передний спойлер, заднее антикрыло, крыша и крышка багажника изготовлены из армированного волокном пластика; днище автомобиля закрыто многослойным алюминиевым листом; защитный поддон топливного бака под багажным отделением изготовлен из армированного углеродным волокном многослойного пластика; 4 пневмоподъемника под днищем с системой быстрого подъема.
Трансмиссия: Тройной диск сцепления из углеродного волокна; шестиступенчатая механическая коробка передач с масляным/воздушным охлаждением на задней панели; односекционный алюминиевый рулевой вал; дифференциал повышенного трения, механический дифференциал рапределитель, многодисковый дифференциал; стальные приводные валы с тройной связью.
Подвеска передней оси: Единый стержень стойки полуоси с пониженным трением подшипников; 4 позиции регулирования амортизаторов; сварная ступица ходовой части в стальной конструкции; стабилизатор поперечной устойчивости с регулировкой стержней.
Подвеска задней оси: Центральный зависимый рычаг полуоси со сварным продольным рычагом из стали и двойные поперечные рычаги; 4 позиции регулирования стержней амортизаторов.
Тормоза передней оси: Шестипоршневые моноблочные суппорты из алюминия; вентилируемые литые чугунные тормозные диски диаметром 380 мм
Тормоза задней оси: Четырехпоршневые моноблочные суппорты из алюминия; вентилируемые литые чугунные тормозные диски диаметром 313 мм
Автор текста: Игорь Яржинковский
M3 e46 GTR
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость