BMW E9 3.0CSL IMSA GT racer
Добавлено: 03 фев 2013, 15:09
БМВ E9 (1968–1977)
Кузов: Е9
Годы выпуска: 1968-1977
История
BMW 2800 CS (E9) 1968–1971
BMW 3.0 CS (E9) 1971–1975 - 180 л.с., 3.0 л
BMW 3.0 CSi (E9) 1971–1975 - 200 л.с., 3.0 л
BMW 3.0 CSL (E9) 1971–1975
BMW 3.0 CSL Art Car by Alexander Calder (E9) 1975 - произведен в единственном экземпляре
BMW 3.0 CSL Art Car by Frank Stella (E9) 1976 - произведен в единственном экземпляре
BMW 3.0 CSL e09
BMW 3.0 CSL E9 – это облегчённая версия BMW 3.0 CS/CSi. Изначально модель разрабатывалась исключительно для омолгогации для участия в гонках German Touring Car Championship. BMW пришлось выпустить в серию целый автомобиль, чтобы омологировать гоночные двигатели 3.2 и 3.5 л. Его еще продавали в обвесе. Модель разрабатывалась специальным отделением BMW AG, которое впоследствии станет BMW Motorsport GmbH.
Хотя 3.0 CSL не носит литеры ///M, она по праву относится к автомобилям ////M серий.
CSL расшифровывается как «Coupe Sport Lightweight».
Всего было выпущено 1265 штук:
3.0 Carburettor (LHD) карбюраторная (леворульная): 169 штук (с 09.1971 по 07.1972)
3.0 Injection (LHD) (леворульная): 429 штук (с 09.1972 по 06.1973)
3.0 Injection (RHD) (праворульная): 500 штук (с 09.1972 по 01.1973)
3.2 injection (LHD) (леворульная): 110 штук (с 07.1973 по 10.1973), (дополнительный тираж) 57 штук (с 01.1974 по 10.1975).
Обычная 3.0 CSL с алюминиевыми кузовными панелями весила на 199,58кг меньше, чем 3.0 CS - 1164,83кг. Модели же с «City Packege» весили 1299,54кг.
Прозвище "БэтМобиль" автомобиль получил благодаря «Racing Packege», включавший в себя низкий передний и задний бамперы, высокое антикрыло на крышке багажника и ещё одно антикрыло на крыше. С таким пакетом авто не красили, только наклеивали ////M Stripes на бока, бампера и антикрыло на крышке багажника. Этот пакет предлагался только для версии с двигателем 3.2.
Первые выпуски 3.0 CSL (с 09.1971 по 07.1972) оснащались двигателями М30 (рядная «шестёрка») объёмом 2985 дм3 и двумя карбюраторами Zenith. С 09.1972 по 06.1973 (для RHD по 01.1973) ставили двигатели М30 объёмом 3003 дм3 с инжектором фирмы Bosch. Последние версии с двигателем М30 объёмом 3153 дм3 производились: 1-я партия с 07.1973 по 10.1973; вторая – с 01.1974 по 10.1975.
Первые автомобили, с карбюраторным двигателем, имели стандартное для BMW начало VIN-номеров: WBA. А вот начиная с 09.1972 все автомобили, доработанные в Motorsport GmbH, имели VIN-номер, начинающийся с WBS.
Первые версии 3.0 CSL имели 180л.с. при 6000об/мин и тягу в 268Нм при 3700об/мин. Диаметр цилиндра на ход поршня – 89х80мм. Версии с двигателем 3.0 имели 200л.с. при 5500об/мин и тягу 285Нм при 4300 об/мин. Диаметр цилиндра на ход поршня – 89.25х80мм. Последние версии имели 206л.с. при 5600 об/мин и тягу 301Нм при 4200 об/мин. Диаметр цилиндра на ход поршня – 89.25х84мм.
Все версии имели МКПП-4 Getrag 232 с передаточными отношениями 3.855 (1), 2.20 (2), 1.40 (3), 1.00 (4). Карбюраторные модели имели главное передаточное отношение 3.45:1, инжекторные – 3.25:1. Все варианты имели дифференциал с максимальным коэффициентом трения 25%.
Диски – 7х14 Alpina, колёса – 195/70VR14.
Пакет «City Packege» имел капот и крышку багажника из стали для повышения жёсткости кузова, обычные (не спортивные) сиденья, велюровые коврики.
Предлагаемые цвета для карбюраторных версий - Nevada, Colorado, Sahara, Ceylon, Siena Brown, Malaga, Inka, Verona, Garnet Red metallic, Riviera Blue, Fjord Blue, Midnight Blue metallic, Atlantic, Baikal metallic, Bristol, Polaris metallic, Turquoise metallic, Tundra metallic, Golf, Agave, Taiga metallic, Amazon Green metallic, Chamonix , Black.
Предлагаемые цвета для инжекторных версий (кроме автомобилей с “Racing Packege”) - Nevada, Colorado, Sahara, Malaga, Inka, Verona, Riviera Blue, Fjord Blue, Atlantic Blue, Baikal Blue metallic, Arctic Blue metallic, Anthracite metallic, Bristol, Polaris metallic*, Tundra metallic, Golf, Agave, Taiga metallic, Amazon Green metallic, Mint Green metallic, Chamonix*, Black.
* -с этими цветами предлагались ////M Stripes по бокам кузова
Все автомобили собирались вручную. Цена сотни тысяч долларов.