СУДЕЙСТВО

Аватара пользователя
Алик
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 00:09
Автомобиль: Крайслер
Откуда: Киев
Status: Не в сети

СУДЕЙСТВО

Сообщение Алик » 25 фев 2013, 16:26

СУДЕЙСТВО ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ
Оценка одиночных квалификационных заездов осуществляется судьями по 4 основным критериям:
- Траектория (35%)
- Угол (30%)
- Скорость (30%)
- Зрелищность (5%)
Все 3 заезда квалификации являются зачетными.


ТРАЕКТОРИЯ - идеальная линия, заданная организатором, по которой участник должен следовать на трассе. (В большинстве случаев оцениваемая траектория совпадает с идеально быстрой на трассе) Общая оценка участника будет существенно снижена за несоблюдение данной траектории.
ТРАЕКТОРИЯ устанавливается внутренними и внешними «точками клиппинга». Удаленность автомобиля участника от «точек клиппинга» во время движения по трассе отражается на оценках по критерию ТРАЕКТОРИЯ.

«Точка клиппинга» - ключевая зона на трассе, в которой автомобиль участника должен двигаться в состоянии заноса задней оси максимально близко к данной точке, тем самым следуя корректной с точки зрения судейства траектории. «Точки клиппинга» делятся на внутренние и внешние.
Внутренняя «точка клиппинга» - зона на трассе, в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами) проходит передняя часть автомобиля (передний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. Внутренняя «точка клиппинга» размещается на внутренней стороне трассы, как правило, на вершине поворота.

Внешняя «точка клиппинга» - зона на трассе, в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами) проходит задняя часть автомобиля (задний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. Внешняя «точка клиппинга» размещается на внешней стороне трассы.
«Клиппинг зона» - зона на трассе(может быть только внешней), в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от зоны, и на сколько долго (отмеченной специальными конусами или помечена судьями визуально) проходит задняя часть автомобиля (задний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. «клиппинг зона» размещается на внешней стороне трассы и не может превышать 5 метров!
Судьи дополнительно объяснят всем участникам, какой должна быть оцениваемая «траектория» движения. Данная траектория служит наиболее оптимальной линией движения автомобиля в состоянии заноса на оцениваемом участке трассы. Корректное использование рекомендованной линии движения обычно означает минимальную потерю скорости на всем оцениваемом участке трассы.



УГОЛ - угол заноса автомобиля (отклонение от оси прямолинейного движения автомобиля), который может задать и контролировать участник на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы. Этот фактор особенно важен при вхождении в первый поворот трассы. В случае потери угла заноса начисляются штрафные баллы по критерию УГОЛ.

СКОРОСТЬ - скорость, которую автомобиль участника развивает на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы, является третьим оценочным критерием. Основанием для оценки скорости является в большей мере входная скорость – т.е. скорость вхождения в первый поворот трассы. Но также оценивается и умение участника пользоваться большой мощностью своего автомобиля, чтобы во время продолжительного заноса не терять, а зачастую и увеличивать свою скорость движения в заносе.

ЗРЕЛИЩНОСТЬ - энергетика и эффектность, которые демонстрирует участник во время заезда. Это может быть и большое количество дыма из-под колес, и ранняя инициация заноса перед входом в первый поворот, и резкая перекладка с одного бока на другой. Этот критерий считается не основным и может добавить к общей оценке заезда не более 10 %
А так же моменты, указанные судьями, которые могут превышать 10% зрелищности, например ПОЛНЫЙ ГАЗ в зоне указанной главными судьями! Каждый из этих моментов не имеют права на жизнь без активации на БРИФИНГЕ!

ПОЛНЫЙ ГАЗ – прохождение определенного участка указанного судьями при максимальной скорости и максимально открытом дросселе.



СУДЕЙСТВО ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ

Судейство парных заездов осуществляется судьями по тем же основным критериям, что и в одиночных заездах (траектория, угол), скорость и зрелищность НЕ входят в оценку заездов. О начислении балов подробней в пункте 6.2.7.
Индивидуальные критерии оценки зачетных заездов, а также ошибки, связанные с потерей траектории, угла заноса, синхронностью, умышленным торможением для создания траекторных проблем преследующего автомобиля и т.п. будут указываться судьями на брифингах соревнования.
Слово судей на брифингах превышает значимость условий оценки в регламенте, так как каждая трасса-локация имеет индивидуальные характеристики, а соответственно нуждается в специализированных требованиях к судейству. Несоблюдение указаний судей на брифинге всегда влечет за собой проигрыш.
Каждый пилот может отказаться от прогревочного заезда.
Судьи распределяют балы между участниками парного заезда (например, если один из участников выступил лучше другого, то оценки им будут выставлены в соотношении если, к примеру, оба участника показали одинаковое мастерство, то оценка будет выводиться по количеству ошибок в соотношении к парному заезду. В случае разворота одного из участников во время парного заезда, он автоматически получает 0 баллов, в то время как его оппонент зарабатывает все плюсы парного заезда. В случае если оба участника допустили разворот, то 0 баллов получает тот, кто совершил разворот первым (вся доп. информация на брифинге).

Во время парного заезда на оцениваемом участке может находиться только два автомобиля участников. Парный заезд являет собой составляющую сетки соревнований ”ТОП-16” В парном заезде принимают участие два автомобиля-соперника (автомобиль ”А” и автомобиль ”Б”). Во время первого проезда оцениваемого участка автомобиль ”Б” находиться позади автомобиля ”А”(набравшего большее количество балов в квалификации). Каждый пилот должен сам помнить свое место.
Во время второго заезда соперники меняются местами.
На протяжении всего заезда преследующий автомобиль не имеет права обгонять впередиидущий автомобиль. Обгоном считается опережение преследующим автомобилем впередиидущего автомобиля по внутренней или внешней траектории и финиширование преследующего автомобиля первым.
Обгон разрешен только в случае безвыходной ситуации - потери траектории впередиидущего автомобиля или если этим можно избежать столкновения!
В случае недостаточно выраженной разницы количества баллов, по решению судей (и зрителей) возможен полный перезаезд (ванн мо тайм), или только последнего сражения, спустя 3 повтора (сатен дез).

Количество перезаездов определяется главными судьями, но их не должно быть больше чем 3.
Автомобили на старте устанавливаются судьями старта в драговую позицию. Автомобили набирают скорость синхронно до начала оцениваемого участка либо до зоны, определенной судьями на брифинге. Между первым и вторым авто должно быть расстояние не меньше чем в корпус-три (зависит от трассы, указывается судьями) при входе в оцениваемый участок. Преследующий автомобиль должен принять свою позицию ДО входа в оцениваемый участок
Победитель парного заезда имеет право продвижения на следующий уровень сетки соревнований.

НАЧИСЛЕНИЕ БАЛОВ в парных заездах
Количество баллов парного заезда зависит от:


Угол - пункт 6.1.3

Расстояние заднего относительно первого при входе в участок и финише – оценка регламентированного входа в участок (1-3 корпуса, п.6.2.5) и сохранение этого расстояния на финише – его увеличения или сокращения

Повтор траектории впереди идущего – на брифинге парных заездов судьями указывается идеальная линия для прохождения трассы, а так же зоны в которых пилоты должны подчиняться показаниям судей, на пример: идеальная линия может быть НЕ укреплена всеми «точками клиппинга» и зонами указанными в квалификации. Линия может и должна приобретать значимость в зонах указанных именно для ПАРНЫХ заездов (определяются судьями). Заданная траекторная линия должна соблюдаться автомобилем «А». Задача автомобиля «Б» повторить идеальную линию с учетом парного дрифта и смещения «сноса», а значит предвидеть траекторную ошибку или привилегию первого. На ЭТО нужно время, поэтому существует погрешность в угле и параллельности автомобилей в заносе. Данная погрешность не учитывается в ЗОНАХ значимости (читать выше), а значит проблема НЕ параллельности должна решаться в не этих ЗОН.
Вежливость прохождения участка относительно соперника –ПРИМЕР: включает в себя «БРЭЙК ДРИФТ» - торможение автомобиля «А» для создания траекторных и скоростных проблем для авто «Б»; медленный вход в оцениваемый участок при высокой мощности авто «А»; о всех подобных случаях пилоты будут оповещены на БРИФИНГЕ при инсталляции конкретной трассы! Наказание за явное торможение.

Приближение второго за время прохождения участка – судьи оценивают не только расстояние между автомобилями участников на старте и финише, но и возможное приближение автомобиля второго участника к первому в оцениваемом участке. Если в какой-либо момент прохождения трассы второй автомобиль двигался очень близко к впереди идущему сопернику, судьи прибавляют баллы догоняющему.

Соотношение мощностей и возможностей автомобиля – речь идет о инерционных автомобилях(AE86, RX8 и т.д.), которые при неправильном входе теряют квалификацию или способность догнать соперника в парных заездах. Таким пилотам по решению судей и ссылаясь на тех. осмотр может быть дана привилегия в 10%. Все моменты и нюансы должны будут обсуждаться на БРИФИНГЕ.

УПРАВЛЯЕМЫЙ ФИНИШ - контролируемый дрифтинг после финиша, очень важный критерий для оценки честности финишного выпендрежа (типа максимальный угол в полном газу или дальний свет с ногой в окне). За спин после финиша участник проигрывает всё равно.
Решение судей всегда имеет приоритет над правилами и неоспоримо!!!!
Crown Motorsport
Постройка и обслуживание спортивных автомобилей. 050-766-44-13

Вернуться в «Регламент»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость