Марафон: Киев-Будапешт-Мюнхен-Нюрбургринг.

Обсуждение и фотоотчеты всевозможных Клубных мероприятий
Аватара пользователя
DIRECTOR
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 19:14
Автомобиль: ///М
Status: Не в сети

Re: Марафон: Киев-Будапешт-Мюнхен-Нюрбургринг.

Сообщение DIRECTOR » 16 авг 2015, 08:35

Pavel_RB писал(а):
DIRECTOR писал(а):
Pavel_RB писал(а):"Приехали" оригинальные фото с Нюрбургринга. Два почетных круга сделали на своей М5, а пар выпускали уже на прокатной и подготовленной для ринга М3 е46


Вот это фото! Вот это память :ya_hoo_oo: M5 борется со скоростными поворотами, она прекрасна!


Мы без фанатизма:) Обрати внимание на соседний авто (1-ая фотография) - он четко едет по траектории и в миллиметре с поребриком, а мы просто ознакамливались с трассой и более спокойно ехали. Это раннее утро и был перепад температур ночью - иней на стекле образовался. Представь, что на треке в низменностях было. Поэтому ехали очень аккуратно. После нашего заезда была сильная авария - трек закрыли на один час, пока все убрали...



Обратил внимание, прям дышит в затылок сзади. Скажи а вот при таких перепадах температуры, и даже при аккуратной езде замечалось срабатывание DSC при прохождении поворотов?
BMW Motorsport
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: Марафон: Киев-Будапешт-Мюнхен-Нюрбургринг.

Сообщение Pavel_RB » 16 авг 2015, 18:19

DIRECTOR писал(а):Обратил внимание, прям дышит в затылок сзади. Скажи а вот при таких перепадах температуры, и даже при аккуратной езде замечалось срабатывание DSC при прохождении поворотов?


Мы ехали не на пределе, поэтому практически DSC не срабатывало.
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: Марафон: Киев-Будапешт-Мюнхен-Нюрбургринг.

Сообщение Pavel_RB » 26 авг 2015, 13:50

Еще парочка фото наших с Н-ринга. Только сейчас получили и очень радует глаз:
Вложения
IMG_1063сжатая.jpg
IMG_1063сжатая.jpg (95.64 КБ) 7284 просмотра
IMG_1062сжатая.jpg
IMG_1062сжатая.jpg (103.4 КБ) 7284 просмотра
Аватара пользователя
SID_
Moderator
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 28 янв 2013, 18:22
Status: Не в сети

Re: Марафон: Киев-Будапешт-Мюнхен-Нюрбургринг.

Сообщение SID_ » 26 авг 2015, 14:31

Траектория это круто!! Машина будто в танце...
Аватара пользователя
Pavel_RB
Moderator
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 00:24
Status: Не в сети

Re: Марафон: Киев-Будапешт-Мюнхен-Нюрбургринг.

Сообщение Pavel_RB » 19 май 2020, 00:58

Pavel_RB писал(а):История БМВ не лишина иронии. Конечно по официальной версси и все, что нам вещает пресс-служба - дает представление о том, какие суперидеи реализованы в БМВ, причем без права на ошибку. Весь инет забит такой информацией. Однако, я тут кое-что нашел и хотел поделится некоторыми высказываниями Поль Роше, о чем пресс-служба тщательно скрывала и умалчивала. Очень жизненно, но победителей (как и гениев) - не судят!

В кратце о человеке с его слов: «Я попал в БМВ не имея понятия о двигателях. Но мне повезло, я знал математику.»

Роше хватило яиц рассказать, как было устроено БМВ, открыв ряд фактов, так усердно замалчиваемых пресс-службой БМВ.

Отрывок интервью:
«Мы с Апфельбеком (тоже моторист{очень талантливый инженер, прямо очень}, работал параллельно с Роше) уговорили Фалькенхаузена(тогдашний руководитель) начать работы над новым двигателем. Построили одноцилиндровый прототип и получили 56 л/с с 500сс, которые даже по сегодняшним меркам имеет очень хорошие показатели. Дальше началась постройка полноценного 4-х цилиндрованного двигателя, в которой Апфельбек использовал очень сложную (Роше называет головку блока основной проблемной) конструкцию головки блока цилиндров (сам Роше признавался, что не дружил с распредвалами и клапанами).
Нашим первым испытанием стала гонка в Снеттертоне, Британия 1967 год, на Пасху. Происходящее на трассе не иначе чем ужасом и позором назвать я не могу. Вопреки всем нашим расчетам, британцы были далеко впереди с крошечными моторами Косуорт. Мы не могли понять почему. Но я понимал одно наверняка, наши моторы дерьмо (100% перевод его слов).»

Далее Роше рассказывает, как компания всеми правдами и неправдами раздобыла двигатель Косуорт FVA, чтобы узнать секрет успеха этого двигателя и разобрав...
«Ответом стала простота. Удивительная простота, которая меня вдохновила на самостоятельную разработку головки блока цилиндров для двигателя M10. Я просто скопировал параллельное расположение клапанов Косуорт. И это позволило нам выйграть первую гонку.»

В дальнейшем БМВ обратилось к Косуорт, чтобы британцы сами модифицировали рядную 6-ку, которая в последующем ляжет в основу всей серии «М».

Дальше события развивались следующим образом.
После того, как Роше скопировал идею Косуорта, БМВ смогли ввязаться в борьбу за титул. Роше был уверен, что 69 год сложиться иначе и регламент позволит им использовать новомодную идею – турбонадув.

Роше: «Я понятия не имел турбинах и компрессорах, так же как и о кулачках, все это были для меня лишь слова. Но в январе 1969 года я приступил к работе. Наш двигатель вечно ломался, топливный насос был никудышным. А по приезду в Британию в Норвиче во время тестовых заездов, у меня в очередной раз возникают проблемы и двигатель ломается. Тогда я изрядно бегал в поисках механика, который бы смог разобраться с нашей проблемой. Механика нашли и прямо в зоне регистрации отеля у Синеттертона нам внесли изменения и собрали неработающие узлы двигателя. Через несколько минут наш турбированный БМВ был готов к своей первой гонке.» «На первом же круге мы опередили всех соперников. Второй машиной после нас был какой-то форд, такой огромный и жирный (Роше смеется). Но радость триумфа закончилась на углу кладбища, где наш БМВ остановился, неся за собой огромный шлейф дыма.»

В общем дальше все было, как полагается. Роше обращается к мотористам из Италии, они переделывают британскую шестерку, подружив ее с турбонадувом. Этот двигатель в последствии будет стоять на первом «М» 1-ке, шасси которой будет сконствуированно на зафоде старика Ферутчио, а дизайн, сами знаете какого итальянсного метра ляжет в основу этого автомобиля…

Самый забавный момент: «Однажды когда в очередной раз двигатель взорвался, я ляпнул мотористу «Ты же знаешь, я не понимаю ничего в турбокомпрессорах» и как назло рядом оказался какой-то журналист. На следующий день меня цитировали все спортивные газеты и журналы.»

Очень интересно были переговоры о поставке двигателей МакЛарену. Рон Дэннис не понимал, зачем ему надо заключать договор с БМВ если Роше фактически является посредником технологий. В общем дальше рассказывается о проекте М1, о его амбициозности и фееричности провала, который смекалкой отдела маркетинга, был превращен в триумф.

Роше: «Мы закончили работу с машиной всего за неделю до начала (речь идет о М1), но так и не смогли ее довести до конца. Наши двигатели, все двигатели, теряли опоры. (смеется) Если вы сейчас отправитесь в Зольдер (это Голландия, там была первая гонка), то в лесах вокруг трассы сможете найти торсионы, они там точно еще валяются.»

Еще Роше рассказал, как создавались мифы в компании, для увеличения или начала продаж. Так было у них с 5-кой заряженной. Обычно рассказывается о том, что первая М5 была творением уникальным, создавалась для повседневной езды гонщиков. Оказывается ее состряпали по причине отсутствия автомобилей у охраны, которая вечно отставала от надутой 7-ки главы компании. Пересаживать пиджаки не стали на 7-ку, просто воткнули мотор в 5-ку и все. Потом кинули утку и машинка стала покупаться идиотами, как горячие пирожки. Для поддержания этого мифа, несколько раз приглашались гонщики из ДТМ, это уже конец 80-х годов, для создания лимитированных версий под собственными именами...

Дальше выясняется, как готовили двигатель M10 для формулы-1. Роше называет формульный проект «суп с лапшой», это из за обилия проводов, которыми был увешан двигатель БМВ. В итоге все неудачи ушли в прошлое, когда Роше передал работы над двигателем компании БАСФ. В итоге создается особое топливо, высокоскоростная детонация, которого позволяет немцам вырваться в лидеры. Но это было не долго - в Монце итальянца украли бочку с топливом и всем кммандам раздали его. Секрет был раскрыт.

Роше: «Нам не оставалось ничего другого, как увеличить компрессию. Мы сняли 1440 л/с с двигателя, но двигателя хватало только на один круг гонки.»

Интересно еще то, как они делали двигатели для М3. Решения были просты – расточить!!!

Вернуться в «Жизнь клуба»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя