Не хотелось, чтобы тема Нюрбургринга "остывала". Нашел занимательное и полезное чтиво для жаждущих. Вашему вниманию:
Курс обучения спортивному вождению BMW M Fascination на НюрбургрингеКакова цена здоровья и жизни? Отвечая что они бесценны, будете правы. Но все же рискнем привести денежный эквивалент в 2950 евро. За такую сумму можно пройти самый прогрессивный курс обучения спортивному вождению — BMW M Fascination на Нюрбургрингской трассе, и только от Вас будет зависеть чему сможете на нем научиться.
Что же из себя представляет Нюрбургринг и почему выбран именно он? Нордшляйфе — это коварство и обман, это асфальтовое покрытие, сложенное из легенд, это 2 метра до отбойника и написанные кровью траектории, это тысячи «разложенных» автомобилей, сотни литров разлитого антифриза и масла, огромное число покрышек изношенных по поверхностям поребриков и асфальтового покрытия.
Коварство Нюрбургринга заключается в его рельефе, виражах, перепадах высот… Асфальт, покрытый тонким слоем резиновых частиц от износа покрышек, даже при сухой погоде, особенно если не жарко, чрезвычайно скользкий! А в дождь он вообще становится катком. Наибольшая опасность такой «прорезиненности» заключается в том, что трасса наиболее скользкая в наиболее опасных участках — в местах торможения в виражах и перед ними — ведь именно в них резина изнашивается и нагружается больше всего.
Таким коварством Нюрбургринг держит пилота с первой и до последней секунды. От названий поворотов и участков волосы встают дыбом — «Лисья нора» (Fuchsrohre), «Шведский крест» (Schwedenkreuz), «Шахта» или «Рудник» (Bergwerg)…А как Вам название «Виселичная голова» (Galdenkopf) ? Вобщем права на ошибку нет…
Курс тренинга BMW является самым продвинутым среди спортивных курсов во внутренней системе международного обучения и по времени занимает почти два с половиной дня. Официально предварительная подготовка не требуется, но сразу стоит предупредить тех, у кого нет опыта вождения спортивной техники — здесь будет не легко…
Очень тяжело и очень быстро. Лучше всего сюда ехать пройдя начальную контраварийную подготовку. Но еще лучше предварительно пройти подготовку по одной из спортивных программ (к примеру в России такая программа предусматривается на Moscow Raceway). Даже среди наездников с довольно большим опытом, даже под руководством инструктора далеко не редки вылеты с трассы. Если при вылете происходит порча матчасти — повреждение тренировочного автомобиля, деформация отбойника, на трек попал грунт и технические жидкости, с Вас дополнительно будет вычтено 2000 евро. Лучше потратить эту сумму на предварительную подготовку.
В теории подготовки внимание уделяется абсолютно всем вопросам — матчасти, технике руления, посадке, работе электронных систем, физике, вычислению правильных траекторий, а так же «разжевыванию» каждой мелочи. К примеру перед тем как войти в поворот нужно погасить скорость возле прямика ударом по тормозу. После того как излишняя скорость погашена а передние колеса еще максимально загружены, плавно но уверенно начинаем выполнение маневра — так эффективнее и надежнее и можно значительно увеличить скорость прохождения виражей. Крутить руль следует постепенно — для обеспечения более плавного перехода от пологих дуг к более крутым.
Еще один важный момент! Если в дуге или перед заходом на нее резко отпустить тормоз, то под обратным действием пружин передок «сыграет» вверх, — под действием инерции на пару многновений разгрузятся управляемые колеса и произойдет скольжение передней оси — снос… Будет потеряно время — машина начнет «плыть наружу», уходя с оптимальной траектории.
Что же делать, если превышена скорость вхождения в поворот? В данной ситуации рецепт следующий:
— хоть и очень хочется рефлекторно довернуть руль, не доворачивать его — автомобиль все равно не отреагирует;
— уменьшить угол поворота руля. Это сложно осознавая что автомобиль тебе не подчиняется при приближении отбойника, но тем не менее чем меньше угол поворота руля, тем больше вероятность того, что в следующий момент колеса восстановят сцепление с покрытием;
— с распрямлением управляемых колес одновременно отпустить газ.
Как правило этого оказывается достаточно для дозагрузки передней оси и восстановления контроля над автомобилем. Если же нет, то следует применить экстренное торможение, в этот момент ABS поможет сохранить курс. Кстати все это справедливо для аналогичных ситуаций на обычных дорогах.
Перепад высот на Нордшляйфе достигает 300 метров — это сплошные подъемы и спуски. Нужно усвоить что на разгруженном подбросом автомобиле руль следует держать исключительно прямо. Что бы не делалось с машиной в «состоянии невесомости», ничего не получится — в пятнах контакта колес с треком слишком малая сила трения. Зато если по неосторожности приземлиться на передние колеса, автомобиль тут же бросит в сторону. И эта ошибка уже может стать причиной потери управления…
Что же остается после Нюрбургринга? А после него остаются абсолютно новые понимания и навыки, это тренажер в котором нет права на вылет.
- Нюрбургринг.jpg (100.27 КБ) 8801 просмотр
- Нюрбургринг1.jpg (53.9 КБ) 8801 просмотр
- Нюрбургринг2.jpg (83.53 КБ) 8801 просмотр
- Нюрбургринг3.jpg (72.98 КБ) 8801 просмотр
- Нюрбургринг4.jpg (45.21 КБ) 8801 просмотр